Изучение профессиональной мотивации у студентов колледжа - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Изучение профессиональной мотивации у студентов колледжа

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В профессиональной деятельности мотивация выступает  связующим звеном, определяющим целенаправленный характер действий человека - потенциальные возможности личности, потребность в данном виде деятельности. О сформированности профессиональной мотивации можно судить по положительному отношению к своей профессии, степени удовлетворенности ею, а также по ведущим мотивам выбора  профессии и самой профессиональной деятельности. Важную роль в формировании профессиональной мотивации играет мастер производственного обучения.

Нами проведено исследование профессиональной мотивации, которое  проводилось по тестам. Студенты отвечали на 20 вопросов  теста-вопросника, в котором выбирали соответствующий ответ на поставленный вопрос. По результатам этого теста можно  выделить  4 группы мотивов:  собственного труда,  социальной значимости труда, самоутверждения в труде,  профессионального мастерства. Для студентов второго курса преобладающими мотивами явились: мотивы собственного труда (44,5% от общего числа опрошенных) и мотивы социальной значимости труда (55,5%). Возможно, преобладание этих мотивов обусловлено, тем, что это пока лишь студенты, которые только получают профессию и поэтому мотивы профессионального мастерства и самоутверждения в труде не являются главными. Профессиональная мотивация формируется в процессе изучения теоретических дисциплин, так и  производственного обучения  [1,2].

Таким образом, представление о профессиональных мотивах студентов, закрепленной за ним группы позволяет мастеру производственного обучения влиять на  качество подготовки будущих специалистов, формировать положительное отношение к профессии.

Использованная литература:

1. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М . - 1990.

2.Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. М.;Академия.-2008. - 368 с.
Просмотров работы: 14