Метод проектов на уроках иностранного языка с использованием краеведческого материала - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Метод проектов на уроках иностранного языка с использованием краеведческого материала

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе кроме практического овладения иностранным языком провозглашается развитие личности школьника, желающей и способной участвовать в межкультурной коммуникации, развитие умений критического мышления, культуры умственного труда, умений нешаблонно и быстро подходить к решению разнообразных проблем, умений самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Метод проектов, будучи по сути своей комплексным методом, решает практически все перечисленные выше задачи.

При изучении устных тем на уроках английского языка можно проводить интегрированные уроки (английский - краеведение, английский - литература) с использованием метода проектов. Формы реализации могут быть разными: экскурсия по городу, доклад, создание географической модели, карты, дневника.

На начальной ступени обучения, когда учащиеся не владеют лексико-грамматическим материалом на достаточном уровне сложности, при изучении темы «Мой родной город» учитель может организовать «заочную» экскурсию по городу и сам выступить в роли гида.

На старшей ступени обучения  учащиеся  сами  могут  выступать  в  роли  гидов. Можно провести внеклассное мероприятие на всей параллели.

Конечным результатом проекта могут быть: карты, альбомы с фотографиями достопримечательностей  города с их кратким описанием.

В  качестве  примера  использования  метода проектов на  уроках  иностранного  языка  рассмотрим проект - «Шадринск-жемчужина Зауралья». 

Цель: формирование у учащихся умений и навыков проектной деятельности на уроках иностранного языка.

Задачи: способствовать развитию  творческой самостоятельности учащихся; формировать  умения и навыки речевой иноязычной деятельности и  сотрудничества в условиях создания  проектов; воспитывать чувство  любви  к  малой  Родине и  умение  работать  в  группе.

Работая над проектом, учащиеся должны составить карту города с указанием исторических мест, маршрут путешествия, путеводитель по городу, слайды с видами города. Несколько учащихся выступают в роли гидов. Их задача - провести  экскурсию по городу для иностранных туристов (у остальных учащихся).

1 этап проекта - ценностно- ориентированный.

На данном этапе учитель организует деятельность по коллективному обсуждению проекта и организации его выполнения. Объявляется  тема проекта. Учащиеся высказывают идеи по реализации проекта, определяются, источники необходимой информации, планируется будущая деятельность. Большую роль будет играть направленность учащихся на успех предстоящего дела.

2 этап - конструктивный.

Учащиеся собирают необходимую информацию. Составляют план, выбирают форму реализации. В нашем случае - экскурсия по городу. Учитель инструктирует учащихся, организует их деятельность таким образом, чтобы каждый мог проявить себя  и завоевать признание остальных.

3 этап - оценочно- рефлексивный.

На данном этапе проект оформляется (учащиеся подбирают фотографии, составляют путеводители, карты), распределяются роли, проект компонуется и готовится к презентации. 

4 этап - презентативный.

Проходит на уроке. Туристы получают путеводители (карту, маршрут по городу). На  уроке  используется  ТСО-проектор,  с  помощью  которого демонстрируются слайды  с  фотографиями  города. Гиды описывают достопримечательности, рассказывают об их  истории, отвечают на вопросы, интересующие туристов. Они предлагают иностранным гостям посетить Шадринск ещё раз и увидеть другие памятные  места города. Выступления гидов должны быть на иностранном языке и соответствовать лексическому запасу слов учащихся.

Работая над  проектом,  учащиеся  учатся  самостоятельно  добывать  необходимую  информацию,  пользоваться  различными  источниками.  Преподаватель  становится  их  равноправным  партнёром  и  консультантом.  Совместная  работа  сплачивает  коллектив: растёт  взаимопонимание,  взаимодействие  учащихся,  ответственность не  только  за  свою  деятельность,  но  и  за  работу  всей  группы.  Каждый  учащийся  старается  довести начатое  им  дело  до  конца,  чтобы  показать  результат своего  труда.

Метод  проектов  на  уроках  иностранного  языка  с  использованием  краеведческого  материала  способствует  формированию у учащихся познавательного  интереса  к  изучению  иностранного  языка и истории родного города,  развитию  самостоятельности,  умения  сотрудничать,  развитию  творческих  способностей,  коммуникативных  умений  и  навыков, культуры  общения и рефлексивных  умений.

Просмотров работы: 19