Проблема перевода оценок стедентов российского технического вуза в европейскую оценку (ECTS) - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Проблема перевода оценок стедентов российского технического вуза в европейскую оценку (ECTS)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Присоединение России к Болонскому процессу предполагает разработку сопоставимых систем оценивания знаний студентов в различных европейских государствах. В России традиционно используется 4-балльная система оценивания знаний. Во многих европейских государствах, входящих в Болонский процесс используются 10, 20, 30-балльные системы. Ряд вузов в России используют для оценивания  знаний студента по конкретному предмету  письменную экзаменационную работу. Такая форма оценки знаний носит больший элемент случайности, чем во многих Европейских государствах, где оценка состоит из нескольких частей: оценивание активности студента в семестре + результаты промежуточной аттестации (или написание эссе) + результаты письменной экзаменационной работы. Ведь чем больше слагаемых составляют итоговую оценку, тем адекватнее она оценит знания и прилагаемые усилия по их достижению. Болонскими декларациями предлагается  полученные студентом по отдельному предмету знания оценивать в системе ECTS, которая предусматривает оценивать трудозатраты студента по освоению каждой дисциплины кредитами, а полученные знания в  6-и бальной системе оценок. В своем исследовании мы рассматриваем возможность перевода российских оценок в оценки ECTS (European Credit Transfer System). Болонскими декларациями предлагается оценивать знания по отдельному предмету по следующей схеме: отделяются студенты, не освоившие данный курс, им выставляются оценки F и FX (неудовлетворительно, очень плохо), относительно  оставшихся, освоивших курс на положительную оценку предполагается нормальный закон распределения и оценки предлагается выставлять по следующей схеме:

Рекомендуемые европейские оценки (ECTS)

Оценка ECTS

Российский аналог

Процент студентов, освоивших данный курс

A

«Отлично»

10 % сдавших

B

«Очень хорошо»

25 % сдавших

C

«Хорошо»

30 % сдавших

D

«Удовлетворительно»

25 % сдавших

E

«Посредственно»

10 % сдавших

F(FX)

«Неудовлетворительно»

 

Предполагается, что более 60 % студентов, освоивших курс, освоили его не менее, чем на «хорошо». Наиболее вероятной и средней оценкой является «хорошо». Представим это распределение графически на потоке из 120 студентов:

Мы решили проанализировать закон распределения оценок студентов нашего технического университета по математике. В университете проводится письменная экзаменационная работа, содержащая 2 теоретических вопроса и 3 задачи. Каждое задание оценивается в пятибалльной системе, таким образом, получается 25- балльная оценка, которая может быть переведена в 4-х балльную российскую, или 6- балльную ECTS. Нами была высказана гипотеза о нормальном законе распределения оценок по математике у студентов 1,2 курса   механического и строительного факультетов. Выборка объемом N=400 сделана по результатам зимней сессии 2008 г. Гипотеза проверялась с помощью критерия Пирсона и на уровне значимости α=0.01 была отвергнута. Гипотеза о нормальном законе распределения оценок студентов, освоивших курс на положительную оценку, так же  была отвергнута. Наблюдается двухмодальный закон распределения, выборочное среднее значение 3,4. Пересчитав оценки выборки по предлагаемой ECTS, мы получили следующую гистограмму:

Наиболее вероятной оценкой является «Е» (посредственно). Средней среди освоивших данный курс является оценка D (удовлетворительно). Как мы видим, гистограмма сильно отличается от европейской, но может быть преобразована в шкалу, похожую на европейскую, если поднять планку положительной оценки, и ставить положительную оценку при условии, что сделано не менее половины заданий в билете. Правда при этом отрицательную оценку F и FX получат около половины студентов. Это говорит о том, что методы перевода первоначальных баллов по математике  в единую европейскую оценку в нашем вузе  не могут быть применены, т.к. не подтверждается гипотеза о нормальное распределение баллов среди учащихся, освоивших данный курс.

Просмотров работы: 19