Развитие экономического сотрудничества между приграничными районами России и Китая - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Развитие экономического сотрудничества между приграничными районами России и Китая

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Возникновение мирового финансового кризиса заставило правительства разных стран осознать, что необходимо глубокое переосмысление для восстановления и развития своих экономик, а также переосмысление дальнейшего расширения внешнеэкономического сотрудничества, в связи с этим экономическое развитие российского Дальнего Востока и Сибири, а также развитие экономического сотрудничества приграничных районов Китая и России снова включено в повестку дня.

Полноценное понимание потенциала и значимости развития экономического сотрудничества между приграничными территориями РФ и КНР

В отношениях РФ и КНР экономическое сотрудничество приграничных территорий занимает важнейшее место в двустороннем экономическом сотрудничестве.

Это определяется следующими факторами:

1.Географическим положением приграничных районов 2 государств

2.Важностью развития внутренних экономик 2 государств

3.Размещением природных ресурсов в приграничных районах и взаимодополняемостью развития экономик

4.Влиянием развития экономик данных районов как на регион Северо-восточной Азии и азиатско-тихоокеанского региона, так и на развитие экономик всего мира в целом.

Степень экономического сотрудничества между приграничными районами двух государств непосредственно зависит от отношений данных государств

Исторический опыт показал, что неважно к каким двум государства это применимо, но степень экономического сотрудничества приграничных районов двух государств полностью зависит от отношений этих государств -  Россия и Китай также не являются исключением.

Если посмотреть на нестабильные отношения между Россией и Китаем в 50,60 и 80 годах прошлого века, то это нестабильность оказывала влияние и на развитие экономического сотрудничества между приграничными территориями.

Поэтому невозможно обсуждать развитие приграничного экономического сотрудничества без оценки современной ситуации в отношениях двух государств, иными словами мы должны рассматривать приграничные отношения с точки зрения истории отношений между двумя государствами, а также с точки зрения ситуации в целом, и необходимо своевременно обобщить исторический опыт и почерпнуть  уроки из истории для решения и исследования существующих проблем, - только в этом случае можно эффективно стимулировать сотрудничество и развитие приграничных территорий, что позволит перейти на новую ступень взаимодействия.

Приграничному экономическому сотрудничеству необходим осуществимый комплексный план

Развитие экономического сотрудничества приграничных территорий РФ и КНР не должно упрощаться до того, что Россия продает Китаю нефть, природный газ, уголь, железо и древесину, а Китай продает России одежду, обувь, фрукты и овощи. Наоборот, должно быть колоссальное, органичное, систематическое строительство развития торгово-экономического сотрудничества.

В ближайшее время правительства двух государств должны исследовать и разработать основные положения по экономическому сотрудничеству приграничных территорий, мы искренне надеемся, что эти основные положения как можно раньше будут полностью составлены и успешно претворены в жизнь.

Разработка комплексного плана в первую очередь требует единого планирования и управления со стороны правительств России и Китая, а также со стороны компетентных ведомств по вопросам экономики, банковского дела, внешней политики, таможни, налогам, транспорту связи и  по охране окружающей среды и соответствующих научных структур, только при их взаимодействии можно успешно завершить выработку плана. В тоже время комплексный план по сотрудничеству должен получить законодательное закрепление, что в свою очередь гарантирует его успешное претворение в жизнь.

Разработка и реализация комплексного плана также неразрывно связана с координацией правительств приграничных территорий с соответствующими предприятиями, другими словами необходимо всестороннее развитие плана, и в комплексном плане необходимо активизировать местные правительства и предприятия и органично соединить научные разработки с рыночными механизмами и с особенностями данных  регионов. Только в этом случае можно стимулировать экономическое сотрудничество приграничных районов,  стимулировать  ускоренное, соответствующее закону, здоровое развитие и в конечном счете создать взаимовыгодное положение.
Просмотров работы: 4