Традиции эпического театра Б.Брехта на сцене Тамбовского драматического театра им. Луначарского - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Традиции эпического театра Б.Брехта на сцене Тамбовского драматического театра им. Луначарского

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

12 октября состоялось открытие 221-го сезона в Тамбовском драматическом театре. Открылся сезон русской классикой, и не самым простым её образцом. Тем не менее был аншлаг. Публика постепенно начинает приучаться к серьёзному восприятию театра, его высокого искусства, выходит из своего рода летаргического сна разума, в который погрузило её театральное безвременье конца 80-х - 90-х годов ушедшего столетия. Это подтверждает и прошедшая премьера. На суд зрителей была вынесена инсценировка повести Ф.Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Повесть населена персонажами весьма густо, и каждый из них - индивидуальность, причем индивидуальность чаще всего сложная, противоречивая, нередко с изломанным характером, со странностями поведения. Складывается такое впечатление, что попадаешь в какой-то загадочный потусторонний мир, нарисованный простыми красками. На сцене царит полумрак, странные, на первый взгляд, декорации, которые на самом деле точно передают то безумие и хаос, в котором пребывают обитатели села. Подвешенные к потолку сухие ветки деревьев, оконные рамы, картины, корзины, самовары, стулья, клетки, валенки и даже наседки - все это символично само по себе и как нельзя лучше сочетается с мятежностью русской души. Всё это, несомненно, вызывало трудности при инсценировке, которую осуществил главный режиссёр театра и постановщик спектакля заслуженный артист России и Украины К. Панченко. При этом наряду с двумя главными - антагонистическими и в то же время неразрывно связанными внутренней психологической нитью - образами в постановке не  «потерялось» и большинство других персонажей. На первом плане, бесспорно, Фома Опискин (Ю.Томилин). Трудно было не заметить, что персонажи живут новым временем, хотя написана повесть была в 19 веке. В этом кроется один из приёмов Бертольда Брехта ( "эффект отчуждения"). Выдающийся драматург Б. Брехт сделал многое для становления театра Нового времени. Врагов у этой теории было очень много, но как мы можем наглядно увидеть, эта теория нашла своё место на сцене Тамбовского драматического театра им. Луначарского. Основной задачей теории является разрушение дистанции между сценой и зрителем. Прежде всего актёр должен сохранить свою позицию, Томилину это удалось, он сохранил себя как человека (это можно наблюдать через мимику и жесты). Накал страстей, эмоции и многоголосые диалоги ни на секунду не покидали сцену во время спектакля. Здесь много странного и в то же время есть над чем посмеяться.

Просмотров работы: 0