Готовность к обучению как фактор сохранения нервно-психического здоровья учащихся - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Готовность к обучению как фактор сохранения нервно-психического здоровья учащихся

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях образовательного процесса не вызывает сомнения актуальность вопроса о готовности детей к школьному обучению. Первоклассник  в течение первого года  должен адаптироваться к учебным нагрузкам,   к новым условиям жизни,  к новому коллективу, что предъявляет повышенные требования к его организму. Если  будущий первоклассник не готов к школьному обучению, это потребует   напряжения в физическом, интеллектуальном, социальном планах. Дети, не готовые к школьному обучению, труднее адаптируются к школе.

К критериям  «школьной зрелости» ребенка относят физиологическую готовность,  интеллектуальную готовность, мотивационную (личностную)  готовность и  социальную готовность.

В течение 2008, 2009,  учебного года мы проводили   комплексную оценку готовности к школе учащихся первых классов гимназии № 2 г. Елабуги.

В начале учебного года мы оценивали физиологическую готовность, функциональную готовность по результатам ориентировочного теста Керна - Ирасика. Этот тест дает общее представление об уровне психического развития ребенка.   

Важная   познавательная функция, от которой во многом зависит успешность учебной деятельности это внимание школьника. В течение учебного года мы оценивали внимание учащихся (в начале учебного года, в конце второй четверти и в третьей четверти). В конце  учебного года у большинства детей выявлена положительная динамика интеллектуальных показателей.

Для исследования общего психического состояния мы применили проективную методику «Дом, дерево, человек». Для исследования самооценки мы использовали методику изучения самооценки Дембо - Рубинштейна.           По данным О.В.Хухлаевой,  самооценка может быть показателем психического здоровья и социально-психологической адаптации. Проводится диагностика речи, мотивационной готовности.

Одна из важнейших задач школы - сохранение, укрепление физического, психического здоровья учащихся. Учет индивидуальных особенностей будет способствовать минимизации стрессовых ситуаций в процессе учебы, и высокой успешности при сохранении нервно-психического здоровья школьника.

Психическое  здоровье - важное условие сохранения высокой учебной мотивации учащихся, способствует развитию и становлению личности ребенка.

Просмотров работы: 1