Проблемы социальной адаптации детей–мигрантов в обществе сверстников - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Проблемы социальной адаптации детей–мигрантов в обществе сверстников

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями усиливаются процессы миграции населения: семьи всё менее удерживает традиционный уклад жизни, социальные связи, природносредовые условия проживания и жизнедеятельности. Кардинальная смена привычных условий жизни, вызванная переездом семьи в другую страну или регион, где иные культурные традиции, другой язык, приводит к дезориентации ребенка дошкольника из семьи мигрантов и трудностям в социальной адаптации в обществе сверстников.

Многие дети-мигранты испытывают дискомфорт, оказываются в ситуации культурного шока, вызванного воздействием иной культуры. Они испытывают затруднения при культурно-образовательной адаптации чаще всего по причине отсутствия навыков вербального общения на языке большинства. Н.М. Лебедева выделяет ряд проблем, с которыми сталкиваются дети-мигранты: степень материальной обеспеченности жизни семьи; состояние здоровья ребенка-мигранта; сложившаяся в регионе система общественного образования и воспитания; развитость общественной и государственной заботы о детях на федеральном и региональном уровнях [1, c. 48]. Эти проблемы необходимо учитывать педагогам при организации образовательного процесса с такими детьми.

Решение вопроса о социальной адаптации детей-мигрантов сталкивается и с другими сложностями: недостаточность научно-теоретического обоснования проблемы; не разработанность педагогической системы поддержки и сопровождения образования и воспитания личности дошкольника-мигранта; недостаточная готовность работников ДОУ к созданию условий, обеспечивающих адаптацию детей к новой социальной среде через взаимодействие с их родителями. Все это приводит к тому, что многие дошкольные учреждения не проводят работы по педагогической поддержке и сопровождению детей-мигрантов. Кроме этого успешности социальной адаптации детей-мигрантов способствует всесторонняя педагогическая поддержка со стороны образовательного учреждения и взаимодействие педагогов-психологов, родителей и воспитателей.

Актуальность проблемы поддержки, защиты и сопровождения детей-мигрантов заключается в необходимости подготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений для создания для ребенка-мигранта всех социально-педагогических условий, способствующих его гармоничному развитию, всестороннему становлению личности, а также полноценном взаимодействии его в обществе сверстников.

Литература:

1. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций. - М.: ИЭА РАН. 1993. 214 с.

Просмотров работы: 9