Проблема развития одарённости у детей дошкольного возраста - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Проблема развития одарённости у детей дошкольного возраста

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время внимание многих психологов и педагогов, как в нашей стране, так и за рубежом привлекает проблема детской одаренности, ее природы, возможностей развития, выявления и создания особых образовательных программ для одаренных детей.

  Зарубежные исследования по проблеме одаренности в дошкольном детстве направлены, прежде всего, на анализ разнообразных факторов, влияющих на развитие способностей дошкольника. К таким факторам относятся положение ребенка в семье, окружающие его условия, особенности взаимоотношений со взрослыми и др. (С. де Аленкар, Д. Байярд-де-Валло, Дж. Блок и Дж. Блок, Д. Харрингтон). В отечественных исследованиях проблема одаренности в дошкольном возрасте представлена работами, посвященными изучению проблем, связанных с выявлением одаренных детей; развитием их творческих способностей;  созданию условий для реализации их таланта, исследованию факторов влияющих на развитие одаренности, структуре одаренности (Ю.З Гильбух, Н.С. Лейтес, А.М.Матюшкин, Б.М.Теплов, В.Э. Чудновский, В.С.Юркевич).

Несмотря на значительное количество исследований по проблеме развития одаренности у детей дошкольного возраста , данная проблема остается не решенной на практике и требует дальнейшей разработки.

Проведенное нами исследование показало, что в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений наблюдается многообразие моделей развития одаренности и программ обучения одаренных детей, каждая из которых основана на определенной концепции  одаренности.  Наиболее часто для развития одаренности у детей дошкольного возраста практиками используются модели Дж. Гилфорда, Э. Торренса, модель обучения Дж. Рензулли, которые не позволяют раскрыть весь потенциал детей дошкольного возраста, поскольку эти модели специально для дошкольников не разрабатывались, следовательно, не в полной мере учитывают особенности возраста.

 Анализ программ для работы с одаренными детьми дошкольного возраста (программа "Одаренный ребенок" Детского центра Л.А. Венгера, программа центра "Психодиагностика и дифференцированное обучение" НИИ психологии Украины Ю.З. Гильбуха и ряд других) также показал, что в них не достаточно обоснованы психоло -педагогические условия для их реализации . Все это обуславливает необходимость проведения  дальнейшего исследования проблемы развития одаренности у детей дошкольного возраста.

Просмотров работы: 4