Особенности коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста в семьях с разным типом воспитания - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Особенности коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста в семьях с разным типом воспитания

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема общения младших школьников со сверстниками и взрослыми тради­ционно занимает одно из центральных мест среди проблем психологи­ческой помощи детям. В настоящее время в образовательных учреждениях Ростовской области, как и по всей России, происходит постепенное увеличение числа детей, испытывающих трудности в общении, в адаптации к школе и социальному окружению. Современное развитие образования в нашей стране ориентировано на тесную взаимосвязь с семьёй, особенно на начальном этапе обучения. В этих условиях важное значение сохраняют вопросы изучения семьи, ребёнка и особенностей воспитания в ней. Несомненно, особенности общения младших школьников напрямую зависят от типа воспитания в семье.

Цель нашего исследования - выявить особенности коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в семьях с разным типом воспитания.

Коммуникация как субъект - субъектное взаимодействие представляет собой сложнейшее социальное явление, которое рассматривается в психологии на теоретическом, экспериментальном и прикладном уровнях уже более века и всё же остаётся недостаточно изученным феноменом. Значимость проблемы общения младших школьников можно объяснить тем, что именно оно позволяет обратиться исследователю к самому существенному - «человеческому в человеке» (В. И. Слободчиков).

Теоретический анализ литературы показывает, что понятия «коммуникация» и «общение» тесно связаны, но содержание последнего гораздо шире. Вся совокуп­ность социальных отношений общества независимо от их масштабности (микро- или макросреда) может рассматриваться как одно из проявлений и результатов общения между людьми. Тогда как под термином коммуникация подразумевается общение между людьми, отражающее уровень их информированности в какой-либо области.

Проанализировав имеющуюся литературу по нашей теме, был сделан вывод: тип семьи влияет на особенности коммуникации младших школьников.

Можно утверждать, что гармонизация детско-родительских отношений является одним из приоритетных направлений социально-педагогической деятельности по созданию благоприятных условий успешного развития коммуникативных навыков ребёнка со сверстниками и укрепления воспитательного потенциала семьи в целом.

Просмотров работы: 7