Эмоциональное развитие первоклассника в период адаптации к школьному обучению - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Эмоциональное развитие первоклассника в период адаптации к школьному обучению

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Начало школьной жизни - серьезное испытание для большинства детей. Они должны привыкнуть к новому коллективу, требованиям, повседневным обязанностям. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок оказывается слишком регламентированным и строгим. Когда важнейшая потребность ребенка - соответствовать требованиям взрослых (учителей и родителей) не удовлетворяется, он переживает эмоциональное неблагополучие, выражающееся в боязни школы или нежелании ее посещать. Особенно сложно перестроиться тем детям, которые эмоционально не готовы к роли школьника, для них период адаптации может быть травмирующим.

Проблема психологической поддержки эмоционального развития первоклассников на этапе адаптации к обучению в школе является в настоящее время одной из наиболее актуальных научных проблем, прежде всего, тем, что возрастает число психосоматических заболеваний среди первоклассников, их дезадаптивное поведение, являющиеся одним из проявлений неврозов.

Теоретический анализ научных исследований (А.Д. Андреевой, А.Г. Асмолова, Л. И. Божович, Ю.П. Ветрова, И.В. Дубровиной, И.Б. Котовой, Г.В. Майской, А.К. Марковой, Н.Н. Михайловой, В.А. Петровского, Е.Н. Шиянова и др.) показывает, что для снятия эмоциональной напряженности в период адаптации к школьному обучению ребенку необходимо, вовремя оказать психологическую поддержку со стороны взрослых, которая бы способствовала снятию эмоциональной напряженности.

Стабилизации эмоционального состояния первоклассников на этапе их вхождения в школьную жизнь способствует специально разработанная блочно-модульная программа психологической поддержки эмоционального развития первоклассников на этапе их адаптации к школе,  и коррекционно-развивающие занятия позволяющие:

- повысить психологическую компетентность учителей начальных классов, психологическую культуру родителей и психологическую грамотность учащихся;

- формировать у них потребность и готовность оказывать психологическую поддержку нуждающимся в ней детям;

- интегрировать и скоординировать действия всех субъектов образовательной деятельности, оптимизировать взаимоотношения между ними на создание психологического комфорта для школьников.

Таким образом, правильно спланированная работа позволяет детям чувствовать себя более комфортно в школе, стабилизирует их психоэмоциональное состояние, помогает успешной адаптации, сохранению и укреплению психологического и психического здоровья.

Просмотров работы: 1