Агрессивное поведение детей дошкольного возраста - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Изучение проблемы агрессивного поведения человека является одним из самых важных направлений исследовательской деятельности отечественных и зарубежных психологов. Это связанно с беспрецедентным ростом агрессии и насилия в обществе, перед которым человечество сегодня оказалось бессильным. Среди многочисленных трактовок этого явления, агрессивность в целом понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу (Л.И. Божович). Накоплено большое количество разнообразных данных и сделанных на их основании выводов, которые нуждаются в систематизации и обобщении. Нет единого непротиворечивого понимания сущности, мотивов и причин возникновения агрессивного поведения человека на разных этапах развития, без чего невозможно предотвратить или взять под контроль подобное деструктивное поведение.

В последние годы среди психологов разных направлений существенно возрос интерес к детской агрессии. Исследования В.С. Мухиной показывают, что агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Все это заставляет предполагать, что уже в дошкольном возрасте складываются определенные внутренние предпосылки, способствующие проявлению агрессивности, что дети, склонные к насилию, существенно отличаются от своих миролюбивых сверстников не только по внешнему поведению, но и по своим психологическим характеристикам. Отечественные исследователи - Г.М. Бреслав, И.В. Дубровина, А.В. Запорожец, Я.Л.  Коломинский, М.И. Лисина, Т.Д. Марцинковская, Т.А. Репина,

Е.О. Смирнова достаточно полно и подробно описали формы агрессивного поведения у детей, предложили авторские классификации и методические разработки. Наличие большого количества методов коррекции агрессивного поведения само по себе говорит о том, что все еще не выработано единого эффективного понимания причин и механизмов работы с детской агрессивностью, основанного на научно обоснованной теоретической базе.

Повышенная агрессивность детей дошкольного возраста является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.

Просмотров работы: 0