Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и, особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной интерпретацией его психики. Проблема мотивации учения появляется тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности. Эта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения. Таким образом, именно учебно-профессиональная деятельность в большей степени, чем у кого бы то ни было, должна занимать центральное место в жизни студентов педагогического колледжа.
Проблемы мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов активно исследовались в работах таких ученых, как Р. С. Вайсман (1973), А.А. Реан, (1990 г), А. Э. Штейнмец, (1998 г), А.Н. Печников, Г.А. Мухина (1996 г), В. Д. Шадриков (1993 г), В.Б. Ольшанский, (1994 г), Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б.(1990 г).
На успешность учебной деятельности влияет сила мотивации и её структура. Только наличие сформированной потребности в овладении конкретной предметной деятельностью, конкретным видом труда делает выбор профессии мотивированным и образует механизм сознательного выбора профессии.
Положительные мотивы учения предопределяют его успех. В основе положительного мотива лежит познавательная потребность, интерес.
Для обеспечения эффективности обучения необходимо, чтобы особенности построения и организации учебного процесса на разных этапах образования отвечали мотивационной сфере студента.
Специфика будущей профессиональной деятельности студентов педагогического колледжа требует от них высокого уровня личностного и профессионального развития, требования к себе и ответственности за предстоящую работу.