Колледж как среда обитания студентов - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Колледж как среда обитания студентов

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Характер и организация деятельности человека оказывают существенное влияние на функциональное состояние организма человека. Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания. Среда обитания может оказывать благотворное или неблаготворное влияние на состояние здоровья человека. Студенты проводят в колледже очень много времени. Мы  решили провести исследования, и выявить какое влияние оказывают некоторые параметры санитарного состояния в колледже на состояние здоровья студентов, их самочувствие. Мы провели  исследование воздуха на содержание твердых примесей; влияния комнатных растений на чистоту воздуха в помещении; влияния приближенности дороги на загрязнение воздуха;

Присутствие в воздухе твердых частиц - важная ха­рактеристика чистоты воздуха. Наиболее опасными являются частицы пыли размером от 1-2 до 5 мкм, которые проникают в лёгочную ткань и задерживаются в ней. Частицы более 5 мкм задерживаются в основном в верхних дыхательных путях.    На первом этапе  исследовательской работы мы прове­ряли наличие в воздухе твердых час­тиц двумя методами в разное время суток, в десяти разных местах (в помещении, возле дороги, во дворе, возле зеленых насаждений и в стороне от них). В результате подсчета, наименьшее количество пылевых частиц разного размера (около 20)  в образце содержится в кабинете № 312, утром; несколько больше в кабинете №3 (около 23), в спортзале (около 25). На улице количество пылевых частиц увеличивается. Во  внутреннем дворе  учебного заведения около 45, возле автомобильной дороги около 50 . В обеденное время показатели возрастают. Около 35 пылевых частиц  содержится в образце в кабинете № 312; в кабинете №3 (около 40), в спортзале (около 46). Во внутреннем дворе около 60, возле автомобильной дороги около 90 пылевых частиц в образце. Несколько снижаются показатели вечером.  Количественные измерения показали, что количество пылевых частиц колеблется в зависимости от времени суток и места расположения  территории. В помещениях колледжа количество пылевых частиц возрастает к концу учебных занятий, в обеденное время. Заметно пониженное содержание пыли в кабинетах, где большое количество комнатных растений.

Используя  результаты замеров можно сделать вывод: уменьшение количества пыли в воздухе может быть достигнуто более частыми влажными уборками в кабинетах, повышением герметичности оконных проемов, увеличением количества комнатных растений с большой поверхностью листьев,  использованием зеленых заграждений между колледжем и дорогой.

На втором этапе исследовательской работы мы про­вели работу по изучению уровня бактериаль­ного загрязнения воздуха различных помещений колледжа, а также сравнительное определение фитонцидной активности комнатных растений. Исследовались различ­ные комнатные растения: нефролепис возвышенный, бегония, ге­рань зональная, сеткреазия пур­пурная, филодерндрон лазящий, традесканция зебрина, фикус каучуконосный, хлорофитум хохлатый, гибискус китай­ский, сенсевьера трех­полосная и  сансевьера Хана и др. Результаты работы показали, что наибольшую фитонцидную активность имеют герань зональная и душистая, хлорофитум хохлатый, гибискус ки­тайский, нефролепис возвышенный, бегонии борщевиколистная и всегдацветущая. и др. Причём наименьшее количество микроорганизмов в воздухе обнаруживается в кабинетах №212, 312,  где большое количество комнатных растений, в том числе и фитонцидных, особенно гераней. Бактерицидные вещества, содержащиеся в герани, губительны для микробов: эфирное масло используют для лечения гриппа, ОРЗ, кашля, стоматита, хронической мигрени, головной боли, насморка, ангины.

Целесообразно проводить анализ фитонцидности имеющихся растений и подбирать такой их ассортимент, который бы наилучшим образом способствовал обеззараживанию воздуха, улуч­шал самочувствие и работоспособность студентов.
Просмотров работы: 211