Теория и практика медиаобразования в педагогике (к актуализации проблемы) - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Теория и практика медиаобразования в педагогике (к актуализации проблемы)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Появление новых средств массовой коммуникации (СМК), поток огромного количества неконтролируемой информации, широкое вовлечение учащихся в процесс потребления массово-коммуникационной продукции порождает массу психолого-педагогических проблем. Важнейшей из них является проблема «параллельной школы». Глобальный характер воздействия СМК на человека заставляет общество заниматься проблемами медиаобразования. Несмотря на многочисленные труды, диссертации, проводимые конференции некоторые вопросы все еще не до конца освещены, что и актуализирует данную проблему. Анализ теоретических работ отечественных педагогов в области медиаобразования позволяют заключить, что теория этого явления не разработана окончательно, практически отсутствует единый концептуальный подход к нему и само понятие медиаобразования рассматривается с разных позиций. Это и процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков, связанных с массовой коммуникацией, и направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации и т.д. Возникновение термина "медиаобразование" относят к середине XX века. Этот термин пришел в Россию из зарубежной педагогики. Появившийся таким образом новый термин впоследствии был воспринят отечественными специалистами в области педагогики. В российских официальных источниках термин "медиаобразование" был введен позднее: на симпозиуме по вопросам образования, проходившем в городе Рязани в 1986 году А.В. Шариковым.

Отсутствие единого понимания сущности медиаобразования, единой концепции медиаобразования  вызывает различия и в целеполагании. В настоящее время существуют ряд попыток определения целей медиаобразования (См. труды медиапедагогов на сайте Электронной научной библиотеки «Медиаобразование» (http://edu.of.ru/medialibrary).  Однако наиболее полно  эта проблема исследована А.В. Федоровым, который резюмируя «широкий разброс терминов» в анализируемой области убедительно доказывает, что «термин медиакомпетентность более точно определяет суть имеющихся у индивида умений использовать, критически анализировать, оценивать и передавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах, анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме» [1, с. 29].

  1. Федоров, А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. - 616 с.
Просмотров работы: 12