Веб-квест как новая и перспективная технология в медиапедагогике - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Веб-квест как новая и перспективная технология в медиапедагогике

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Под веб-квестом (от англ. quest - путешествие) понимают образовательный сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Такие веб-квесты разрабатываются для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему [1, c. 74].

Проанализировав соответствующую научную литературу, посвященную технологии веб-квеста, мы пришли к выводу, что каждый веб-квест имеет структуру с такими ключевыми элементами, как: 1) ясное вступление, где четко описаны главные роли участников. Цель этого раздела заинтересовать и подготовить учащегося. 2) центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. В данном разделе четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, прописана проблема, которую нужно решить и т.д.). 3) описание процедуры работы, в которой содержатся указания как именно учащиеся должны выполнять. 4) руководство к действиям, где говорится о том, как организовать и представить собранную информацию, а также представлены вспомогательные материалы (примеры, таблицы, инструкции и т.п.). 5) список информационных ресурсов, необходимых для выполнения учащимся задания. 6) заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом [2, Дата обращения: 11.12.09].

Опираясь на статью Романцовой Ю.В. «Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся», можно сделать вывод о том, что технология веб-квестов делает учебный процесс более живым и интересным. В процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций: 1) использование информационных технологий для решения профессиональных задач; 2) самообучение и самоорганизация; 3) работа в команде; 4) умение находить несколько способов решений проблемной ситуации [3, 12.12.09].

Использованные источники:

  1. Новикова, А. А. Медиаобразовательные квесты [Текст] / А. А. Новикова, А.В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - № 10. - С. 71-93.
  2. Быховский, Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99» [Электронный ресурс] / http://ito.bitpro.ru/1999/
  3. Романцова, Ю. В. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] /http://festival.1september.ru/articles/513088/
Просмотров работы: 13