Медиакомпетентность вторичной языковой личности студента лингвистического вуза: к постановке вопроса - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Медиакомпетентность вторичной языковой личности студента лингвистического вуза: к постановке вопроса

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной публикации  поставлен вопрос, касающийся теории формирования «языковой личности» как носителя родного языка, так и человека, изучающего иностранный язык, а вместе с ним и «чужие» СМИ.

Несмотря на множественность её интерпретаций (об этом см. [2 и др.]) медиакомпетентность в контексте формирования вторичной языковой личности до сих пор не рассматривалась, не подвергалась исследованию. Понятие языковой личности было разработано Ю.Н. Карауловым [1] и дало основу для развития концепции вторичной языковой личности. Автором прогрессивной концепции вторичной языковой личности является И.И. Халеева [3]. Следует также подчеркнуть, что  концепции И.И. Халеевой и Ю.Н. Караулова, считавшиеся еще до недавнего времени ведущими в российской науке, должны быть дополнены и пересмотрены с точки зрения «глобально-открытого информационного общества». Речь идет о тщательном рассмотрении уже выявленных и о представлении новых субкомпетенций, входящих в состав коммуникативной/межкультурной компетенций вторичной языковой личности как метапонятий.

Принимая во внимание новизну явления, отсутствие работ,  по проблеме, на данном этапе нашего исследования под  «медиакомпетентностью вторичной языковой личности», мы понимаем - способность адекватно взаимодействовать с потоками иноязычной медиаинформации в глобальном информатизированном социокультурном пространстве.

Подводя итог сказанному, можно сделать следующий вывод.  Информационное пространство студента лингвистического вуза значительно расширяется в тот период, когда он начинает осваивать иностранный язык и «чужие» СМИ. Известно, что процесс освоения иноязычных СМИ гораздо более противоречив и имеет свою специфику в сравнении с родным языком.

  1. Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения [Электронный ресурс]/ Ю.Н. Караулов - http://www.nspu.net/fileadmin/library/books/2/web/xrest/article/leksika/aspekts/kra_art01.hm.
  2. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. - М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. - 616 с.
  3. Халеева И.И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста//Язык - система. Язык - текст. Язык - способность. - М., 1995. - C. 277 - 278.
Просмотров работы: 4