Медиаобразование как часть концепции обучения - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Медиаобразование как часть концепции обучения

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Необходимость и актуальность медиаобразования сегодня признается на самом высоком государственном уровне, и становится задачей государственного масштаба. Подтверждение находим в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, в которой среди приоритетных направлений развития информационно-коммуникационных технологий называется медиаобразование [1].

Один из самых авторитетных медиапедагогов  Л.Мастерман (L. Masterman) обосновал семь причин приоритетности и актуальности медиаобразования в современном мире: 1. Высокий уровень потребления медиа и насыщенности современных обществ средствами массовой информации; 2. Идеологическая важность медиа, и их влияния, как отрасли промышленности, на сознание аудитории; 3. Быстрый рост количества медийной информации, усиление механизмов управления ею и ее распространения; 4. Интенсивность проникновения медиа в основные демократические процессы; 5. Повышение значимости визуальной коммуникации и информации во всех областях; 6. Необходимость обучения школьников/студентов с ориентацией на  соответствие будущим требованиям; 7. Нарастающие национальные и международные процессы приватизации информации [2, с. 2].

Большое влияние на понимание ведущей цели медиаобразования  оказал основательный исследовательский труд А.В. Федорова. В 2007 г. в Москве  в издательстве МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» вышла в свет его монография  «Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза» [3]. Результатом медиаобразования Александр Викторович президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России (http://edu.of.ru/mediaeducation), определяет медиакомпетентность. Не оставляет никаких сомнений и то, что медиаобразование должно присутствовать на всех иерархических уровнях непрерывного образования, позволяя на каждом последующем этапе обучения развивать и совершенствовать медиакомпетентность личности, чтобы в итоге получить человека, способного жить и работать в открытом информаци­онном обществе, в современной России.

Использованные источники:

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, от 17 ноября 2008 года №1662-р.
  2. Masterman, L. (1985). Teaching the Media. London: Comedia Publishing Group, 341 p.
  3. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. - 616 с.
Просмотров работы: 9