Потребность рассмотрения вопроса о формировании проективных умений учащихся обусловлена возросшими требованиями современного общества к выпускникам средней общеобразовательной школы. Формирование проективных умений необходимо начинать на первых этапах обучения учащихся в школе и в курсе изучения различных дисциплин, в том числе и на уроках иностранного языка.
В процессе проективной деятельности у учащихся развивается такое качество личности как проективность. Последняя включает в себя способность подходить к решению каждой проблемы с проективной точки зрения. Владение данной способностью предопределяет общие подходы к разрешению научной, учебной, жизненной и др. проблемных ситуаций. Отсюда следует, что у человека обладающего проективными способностями хорошо развиты системная точка зрения, целостность понимания проективной ситуации, способность суждения и трезвой оценки, креативная составляющая деятельности, способность отстаивать свою точку зрения и общаться с людьми.
Анализируя технологии, которые бы способствовали формированию проективных умений учащихся, мы пришли к выводу, что для достижения данной цели подходят Интернет-проекты. Метод проектов, переживающий сейчас второе рождение, синтезированный Интернет-технологиями является более эффективным инструментом формирования проективных умений, по сравнению с одним методом проектов. Кроме того, бурное развитие Интернет-технологий послужило причиной такого слияния.
Таким образом, проблема научной разработки и практического применения Интернет-технологий в образовательном процессе по иностранным языкам - одна из важных на современном этапе. Она характеризуется недостаточным внедрением Интернет-проектов в структуру урока по иностранному языку.
Обобщение имеющегося опыта по формированию проективных умений учащихся позволило установить, что с помощью использования Интернет-проектов на уроках иностранного языка могут быть решены и дидактические задачи собственно предмета «Иностранный язык».
Так же не маловажным является тот факт, что использование Интернет-проектов на уроках иностранного языка в средней школе позволяет формировать необходимые для обучения, общения и дальнейшего развития личности качества и умения, такие как коммуникативные, ориентационные, информационные, рефлексивные, прогностические, аналитические умения.