Искусство головного убора в традиционном русском костюмном комплексе - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Искусство головного убора в традиционном русском костюмном комплексе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В эпоху Средневековья традиционный костюм многих народов дополняли металлические украшения. Украшения - один из важнейших археологических источников. Следуя за развитием костюма, они постоянно менялись. Это самый благодарный материал для разработки вопросов хронологии. Украшения всегда соответствуют социальному рангу их владельца, что делает их выразительным показателем социального устройства общества.
Не менее важны украшения для изучения верований и этнической принадлежности носивших их людей. По ювелирным изделиям можно судить и об общем уровне обработки цветных металлов, драгоценных камней и их заменителей, в частности стекла, в ту или иную эпоху. Украшения могут рассказать о контактах с соседними народами и государствами, в том числе об обмене мастерами и техническими новшествами, о заимствованиях орнаментальных и даже эпических сюжетов. Длительное наблюдение несколькими поко­лениями приводит к тому, что ранние украшения встречаются вместе с более поздними, а значит, систему связи и хронологического расположения вещей надо найти и понять по логи­ке их сочетания. В связи с этим изучение ювелирных украшений в головных уборах женских костюмов Северных и Центральных регионов России перспективно и актуально. Объектом исследования являются головные уборы женских костюмов Северных и Центральных регионов России. Предметом исследования являются ювелирные украшения головных уборов женских костюмов Северных и Центральных регионов России. Задачи: 1.Изучить историю ювелирного искусства в период с XI по начало ХХ вв. 2.Рассмотреть и классифицировать особенности  головного убора костюмов Северных и Центральных регионов России. 3.Исследовать ювелирное убранство головных уборов женских костюмов Северных и Центральных регионов России. Методологической основой исследования являются ведущие положения: истории, специальной литературы по истории костюма и ювелирного искусства, искусствоведческая литература, картины художников -  И. Билибина, В. Васнецова, Б. Кустодиева, В. Маковкого, К. Маковского и других. История русского ювелирного искусства насчитывает более 1000 лет; оно пережило периоды расцвета и забвения, ученичества и высокого профессионализма. Золотых и серебряных дел мастера владели всеми техническими приемами обработки драгоценных металлов, могли отливать рельефные изображения и скульптуру, вытягивать тончайшую проволоку  - скань, из которой делали изысканные ажурные изделия или накладывали сложнейшие узоры, создавали тончайшие гравюры, оттеняя рисунок чернью, украшали драгоценными камнями и цветными эмалями. Однако еще существует множество тайн и загадок, которые предстоит разгадать в чарующем мире ювелирных украшений.
Просмотров работы: 7