Искусство коллажа в нравственно-эстетическом воспитании - Студенческий научный форум

II Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2010

Искусство коллажа в нравственно-эстетическом воспитании

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Нравственно-эстетическое воспитание детей  дошкольного возраста может успешно решаться разными средствами - природой, трудом, различными видами искусства. Одним из видов декоративно-прикладного искусства, является искусство коллажа из природных материалов. Коллаж поражает своей выразительностью, яркостью красок, изысканностью форм, простотой исполнения, что  делает его незаменимым в воспитательном процессе. В связи с этим возникают противоречия: между высокой востребованностью искусства  коллажа и недостаточной теоретической разработанностью   основ этого вида искусства; между большим педагогическим потенциалом   искусства коллажа и недостаточностью разработки методики его освоения с детьми дошкольного возраста. В этом мы видим актуальность нашего исследования. Проблема исследования состоит в разрешении указанных противоречий. Цель исследования - изучить возможности   привлечения детей дошкольного возраста к искусству  коллажа из природных  материалов. Приобщение  детей к данному виду искусства возможно на основе развития  интереса к нему, через наблюдения природных явлений, экскурсии,  развития трудовых способностей, художественных способностей.  Объект исследования:  процесс нравственно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства. Предмет исследования: педагогические условия нравственно-эстетического воспитания старших дошкольников 5-7 лет средствами искусства коллажа риз природных материалов. Гипотеза: процесс нравственно-эстетического воспитания с использованием искусства коллажа из природных материалов будет осуществляться эффективнее  при условиях если будут: иметь нравственно-эстетическую направленность; способствовать формированию эстетического отношения к искусству коллажа и  к красоте живой и увядающей природы; продолжаться в кружке «Природа и фантазия» и направлены на умения бережного отношения к природе; иметь структурированное содержание на основе синтеза искусств: музыки, художественной литературы и изобразительного искусства; проводится  в разных организационных формах (индивидуальная и коллективная); включать  разнообразные (игровые) формы (экскурсии в при­роду, конкурсы, викторины, занятия-эксперименты). Научная и практическая  значимость: выявлена и теоретически обоснована роль искусства коллажа  в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников; экспериментально проверены педагогические условия нравственно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства коллажа из природных материалов, разработана программа  кружка «Природа и фантазия», которая может использоваться педагогами дополнительного образования и воспитателями ДОУ; разработан проект, и выполнен в материале триптих- панно , которое может быть использовано в качестве наглядного пособия или в дизайне интерьера.  
Просмотров работы: 13