РУС | ENG

4.8 Классификация материала

В качестве материала для исследований использовалась проба с месторождения реки Немуй черный шлих - 3,5мм после ШОУ. Шлих разделялся на классы по крупности путем просеивания его через три сита со следующими размерами квадратных отверстий - 1,7; 0,9; 0,4 мм.

Использовались сортированные смеси (0,9/0,4=2,25; 2,25<2,5) со средним размером зерна каждого класса, определенным по формуле:

ат=(1,7+0,9)/2=1,Змм. Полученные три класса смесей занесены в таблицу 4.

 

Таблица 4.9 - Геометрические показатели смесей

Класс А Б В
aт, мм 1.3 0.65 0.2

Для смеси каждого класса крупности выбиралась конструкция питателя (воронка, рассекатель) /26/, обеспечивающая течение смеси без зависания (таблицы 4.10, 4.11).

Таблица 4.10 - Геометрические параметры воронки

Класс смеси А Б В
Угол откоса 45 40 35
Диаметр выходного отверстия, мм 8 5 3

По рассекателям варьировался угол наклона a =15,20,25,30°.

Таблица 4.11 - Угол наклона рассекателя

Класс смеси А Б В
Угол наклона рассекателя, a° 20 25 30

Исследования по определению зазора между рассекателем и ограничительным кольцом, обеспечивающего беспрепятственное прохождение смеси, представлены в таблице 4.12.

Таблица 4.12 - Зазор между рассекателем и кольцом

Класс смеси А Б В
Зазор 5 мм 1 1,5 2

Исследование качества движения невозмущенной смеси проводилось на трех стаканах диаметрами 70, 80 и 90мм, предназначенных для сбора немагнитных компонент (хвостов) в процессе разделения. При оптимальных параметрах рассекателя для каждого класса смеси (угол наклона а, зазор 6 таблица 3,4) определялся процент выхода примеси при различных диаметрах стакана для каждого класса смеси. Результаты исследований представлены на рисунке 4.

Рисунок 4.68 - Зависимость выхода примеси от диаметра сборника

Целью экспериментальных исследований в магнитном поле является определение режимов работы индуктора, обеспечивающих максимальное извлечение магнитной компоненты из механической смеси.

Исследуем, как зависит выход концентрата от силы тока и ступени разделения. Для этого засыпаем навеску смеси класса А в воронку. Смесь, попавшую в сборник для хвостов, снова засыпаем в воронку. Количество пересевов повторяем 6 раз на каждой ступени тока. Результаты исследования приведены на рисунке 4.69 Аналогичные эксперименты проведены со смесями класса Б и В. Результаты исследований представлены на рисунках 4.69-4.71.

Рисунок 4.69 - Зависимость выхода концентрата от силы тока и ступени разделения для смеси класса А

Рисунок 4.70 - Зависимость выхода концентрата от силы тока и ступени разделения для смеси класса Б

Рисунок 4.71 - Зависимость выхода концентрата от силы тока и ступени разделения для смеси класса В

Результаты исследования зависимости выхода концентрата от процентного содержания магнитной компоненты в исходной смеси по навескам с содержанием магнитной компоненты 80, 60 и 40 % и силе тока 3 А для смесей класса А, Б и В представлены на рисунке 4.72

Рисунок 4.72 - Зависимость извлечения концентрата от содержания магнитной компоненты

Оценка эффективности разделения с питателем №2 (рисунок 4.67): 1) исследуем зависимость выхода концентрата от силы тока, изменяя ток от 3 до 4,5 А с шагом- 0,5. В воронку засыпаем навеску исследуемого класса смеси, которая при прохождении индуктора разделяется на фракции. Результаты эксперимента представлены на рисунке 4.73.

Рисунок 4.73 - Зависимость выхода концентрата от силы тока

2) результаты исследования влияния угла наклона конуса питателя р* (рисунок 4.66), проведенные по методике пункта 1, представлены на рисунке 4.74.

Рисунок 4.74 - Зависимость выхода концентрата от силы тока при p=30°

Анализ проведенных экспериментальных исследований.

Проведенные исследования показывают, что выход концентрата всех классов смесей увеличивается с возрастанием угла наклона ограничительного конуса. Сравним выход концентрата смесей в зависимости от ступени разделения при каждой силе тока (рисунки 4.75-4.77).

Рисунок 4.75 - Зависимость выхода концентрата смесей при силе тока 2А

Рисунок 4.76 - Зависимость выхода концентрата смесей при силе тока 3А

Рисунок 4.77 - Зависимость выхода концентрата смесей при силе тока 4А

Из рисунков видно, что выход концентрата смесей разных классов при одной силе тока отличаются друг от друга на незначительную величину. Следовательно, выход концентрата при рассматриваемых токах практически не зависит от крупности разделяемой механической смеси.

Исследования показали (рисунок 4.72), что извлечение концентрата из механической смеси практически не зависит от процентного содержания магнитной компоненты, однако количество примесей увеличивается.

Сравним выход концентрата в зависимости от силы тока для разных конструкций питателей (рисунки 4.78-4.80).

Рисунок 4.78 - Зависимость выхода концентрата от силы тока и вида питателя для смеси класса А

Рисунок 4.79 - Зависимость выхода концентрата от силы тока и вида питателя для смеси класса Б

Рисунок 4.80 - Зависимость выхода концентрата от силы тока и вида питателя для смеси класса В

Из рисунков можно сделать вывод, что конструкция питателя №1 обеспечивает больший выход концентрата, особенно для смесей классов А и Б. Выход концентрата смеси класса В при питателе №2 с увеличением силы тока мало отличается от выхода концентрата при питателе №1.

предыдущий раздел | содержание| следующий раздел

Поиск в журналах РАЕ:

Хроника

14-17 марта 2024

С 14 по 17 марта 2024 г. Академия Естествознания приняла участие в XXXI МИНСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КНИЖНОЙ ВЫСТАВКЕ «ММКВЯ-2024», которая прошла в Административном выставочном комплексе БелЭкспо.

30 января 2024

30 января Академией естествознания в рамках дистанционных педагогических проектов была проведена научно-практическая конференция "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ" для педагогов средних, средних специальных и высших учебных заведений.

18-22 октября 2023 года Франкфуртская книжная выставка

Российская Академия Естествознания приняла участие в прошедшей 18-22 октября 2023 года 75-ой Франкфуртской книжной выставке Frankfurter Buchmesse 2023

24 ноября 2023

24 ноября 2023 г. в Москве состоялась Осенняя Сессия РАЕ 2023

15 ноября 2023

15 ноября Академией естествознания в рамках дистанционных педагогических проектов была проведена научно-практическая конференция "СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ" для педагогов средних, средних специальных и высших учебных заведений.

Яндекс цитирования

Google+

© 2005–2020 Российская Академия Естествознания

Телефоны:
+7 499 709-8104, +7 8412 30-41-08, +7 499 704-1341, +7 8452 477-677, +7 968 703-84-33
+7 499 705-72-30 - редакция журналов Издательства
Тел/Факс: +7 8452 477-677

E-mail: stukova@rae.ru

Адрес для корреспонденции: 101000, г. Москва, а/я 47, Академия Естествознания.

Служба технической поддержки - support@rae.ru