Rambler's Top100
     
 
Монографии
изданные в издательстве Российской Академии Естествознания
 
     

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980. - 334 с.
  2. Августевич, И.И. История школы и педагогики России 1917-1992 гг. / И.И. Августевич. - Москва; Белгород: Изд-во БГПИ, 1994. - 105 с.
  3. Аверьянов, А.Н. Система: философская категория и реальность / А.Н. Аверьянов. - М.: Мысль, 1976. - 187 с.
  4. Аверьянов, А.Н. Системное познание мира /А.Н. Аверьянов.  - М.: Политиздат, 1985. - 263  с.
  5. Алексашина, И.Ю. Учитель и новые ориентиры в образовании (Гуманизация образования как предмет теоретической рефлексии и практического освоения учителем): монография / И.Ю. Алексашина. - СПб.,  1997.- 153 с.
  6. Алексеев, Н.А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: автореф. дис. ...д-ра пед.наук / Н.А.Алексеев. - Екатеринбург, 1997. - 40 с.
  7. Алексеев, П.В. Теория познания и диалектика: учеб. пособие для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М.: Высш. шк., 1991. - 363 с.
  8. Альтшуллер, Г.С. Найти идею / Г.С. Альтшуллер. - М.: Наука, 1986. - 209 с.
  9. Ананьев, Б.Г. Избранные педагогические труды: в 2-х т. / под ред. А.А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1980.
  10. Ангеловски, К. Учителя и инновации: кн. для учителя / К.Ангеловски. - М.: Просвещение,1991. - 159 с.
  11. Андреев, В.И. Условия эвристического программирования учебно-исследовательской деятельности школьников / В.И. Андреев // Советская педагогика. - 1979. - № 3. - С. 74-78.
  12. Андреев, В.И. Эвристическое программирование учебно-исследователь­ской деятельности / В.И. Андреев. - М.: Высш. шк., 1981. - 240 с.
  13. Анохин, А.М. Педагогическая среда как условие формирования творческой личности студента педвуза: автореф. ... канд.пед.наук / А.М.Анохин. - Уфа, 1997. - 22 с.
  14. Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем / П.К. Анохин П.К. // Принципы системной организации функций. - М.: Наука, 1973. - С. 5-61.
  15. Антропова, Н.В. Дифференцированное обучение: педагогическая и философская оценка / Н.В. Антропова, Г.Г. Манке и др. // Педагогика. - 1992. - № 9-10. - С. 23-28.
  16. Анцыферова, С.И. Элементарная познавательная деятельность в процессе дифференцировки / С.И. Анцыферова // Вопросы психологии. - 1959. - № 1. - С. 169-178.
  17. Аристова, Л.И. Активность учения школьников / Л.И. Аристова. - М.: Просвещение, 1968. - 140 с.
  18. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с.
  19. Афанасьев, В.Г. Системность и общество / В.Г. Афанасьев.. - М.: Политиздат, 1980. - 368 с.
  20. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
  21. Багаутдинова, С.Ф. Оценка целостного образовательного процесса / С.Ф. Багаутдинова, Л.Н. Санникова // Качество дошкольного образования: исследования и практический опыт: сборник материалов региональной научно-практической конференции / под ред. В.В. Садырина, Е.С. Комаровой. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005. - С. 24-29.
  22. Барболин, М.П. Методологические основы развивающего обучения / М.П. Барболин. - М.: Высш. шк., 1991. - 232 с.
  23. Бардин, К.В. Как научить детей учиться / К.В. Бардин. - М.: Просвещение, 1987. - 111 с.
  24. Факторы, принципы и условия формирования коммуникативной культуры / А.М. Баскаков // Теория и практика педагогики и психологии высшего образования. - Челябинск: ЧГАКИ, 2002. - Вып. 6. - С. 8 - 26.
  25. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика / В.С. Безрукова.  - Екатеринбург: Деловая книга, 1996.  - 344 c. 
  26. Беликов, В.А. Виды познавательной деятельности учащихся в процессе обучения физике / В.А. Беликов // Совершенствование процесса обучения физике: Межвуз.сб.науч.тр. - Челябинск, 1984. -
    С. 29-37.
  27. Беликов, В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников / В.А. Беликов. - Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1994. - 157 с.
  28. Беликов, В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция) / В.А. Беликов. - Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995. - 141 с.
  29. Беликов, В.А. Уровневый характер мотивации учебной деятельности старших школьников / В.А. Беликов // Педагогическая наука и школа. - Магнитогорск: МГПИ, 1995. - С. 19-22.
  30. Беликов, В.А. Образование учащихся на основе учебно-познавательной деятельности: методическое пособие / В.А. Беликов, Н.Г. Кривощапова, Л.А. Савинков. М.: Владос, 2006. - 394 с.
  31. Беликов, В.А. Профессиональное образование. Методология деятельности / В.А. Беликов, А.С. Валеев и др. - М.: Владос, 2009. - 334 с.
  32. Белич, В.В. Комплексный анализ учебно-познавательной деятельности / В.В. Белич. - Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 1986.
  33. Белич, В.В. Познавательная рефлексия/ В.В. Белич. - Челябинск, 1991. - 127 с.
  34. Белкин, Е.Л. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью / Е.Л. Белкин. - Ярославль, 1974. - 176 с.
  35. Белокур, Н.Ф. Повышение качества знаний школьников / Н.Ф. Белокур. - Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1976. - 106 с.
  36. Белякова, Н.М. Учить наблюдать / Н.М. Белякова. - Челябинск: ЧГПИ, 1981. - 22 с.
  37. Бенин, В.Л. Педагогическая культура: философско-социологический анализ / В.Л. Бенин. - Уфа: БГПИ, 1997. - 131 с.
  38. Бенин, В.Л. Теоретико-методологические основы формирования и развития педагогической культуры: автореф. дис. ... д-ра пед.наук / В.Л. Бенин - Екатеринбург, 1996. - 40 с.
  39. Березина, Л.Ю. Графы и их применение / Л.Ю. Березина. - М.: Просвещение, 1979. - 143 с.
  40. Берулава, Г.А. Диагностика естественного мышления / Берулава // Педагогика. - 1993. - № 1. - С. 18-22.
  41. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
  42. Беспалько, В.П. Теория учебника: Дидактический аспект / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1988. - 160 с.
  43. Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур. - М.: Высш. шк., 1989. - 141 с.
  44. Блауберг, И.В. Философский принцип системности и системный подход / И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин // Вопросы философии. - 1978. - № 8. - С. 39-53.
  45. Блауберг, И.В., Юдин, Э.Г. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. - М.: Наука, 1973. - 270 с.
  46. Блинов, В.М. Эффективность обучения / В.М. Блинов. - М.: Педагогика, 1976. - 191 с.
  47. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1979 - Т. 2.. - 400 с.
  48. Боголюбов, В.Н. Педагогическая технология: эволюция понятия / В.Н. Боголюбов // Советская педагогика. - 1991. - № 9. - С. 123-128.
  49. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1983. - 173 с.
  50. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. - М.: Знание, 1981. - 93 с.
  51. Богоявленский, Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников / Д.Н. Богоявленский // Вопросы психологии. - 1969. - № 2. - С. 25-38.
  52. Богоявленский, Д.Н. Формирование приемов умственной работы как путь развития мышления учащихся / Д.Н. Богоявленский // Вопросы психологии. - 1962. - № 4. - С. 28-41.
  53. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. - 348 с.
  54. Божович, Е.Д. Особенности усвоения учебного материала школьниками / Е.Д. Божович, М.К. Гумматова, В.Е. Сосина // Советская педагогика. - 1988. - №10. - С. 41-45.
  55. Борисов, В.Н. Взаимосвязь структуры и метода познавательной деятельности / В.Н. Борисов // Философские науки. - 1969. - № 3. - С. 71-78.
  56. Браунер, Дж. Психология познания / Д. Браунер. - М.: Прогресс, 1977. - 412 с.
  57. Бордовский, Г.Л. Управление качеством образовательного процесса / Г.Л. Бордовский, А.А. Нестеров, С.Ю. Трапицын. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 359 с.
  58. Бугуева, Л.В. Личностный опыт в структуре профессионального образования учащихся / Л.В. Бугуева // Вестник учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации. - Екатеринбург: УГППУ, 1999. - №1. - С. 126 - 129.
  59. Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. - М.: Мысль, 1978. - 216 с.
  60. Буряк, В.К. Самостоятельная работа учащихся / В.К. Буряк. - М.: Просвещение, 1984. - 64 с.
  61. Бушуева, Л.С. Подготовка студентов к обучению детей в школе в условиях разноуровневой дифференциации / Л.С. Бушуева // Проблемы образования и развития личности учащихся. - Магнитогорск: МГПИ, 1996. - С. 107-110.
  62. Василенко, В.А. Ценности и ценностные отношения // Проблема ценности в философии. - М., 1966
  63. Вазина, К.Я. Модель саморазвития человека / К.Я. Вазина. - Н. Новгород: ВИПИ, 1994. - 268 с.
  64. Василюк, Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической науки / Ф.Е. Василюк // Вопросы психологии. - 1988. - № 5. - С. 27-37.
  65. Введение в теорию и практику исследовательской деятельности: Учеб. пособие / Сост. В.П. Ушачев. - Магнитогорск: МГПИ - 1993. - 55 с.
  66. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. - М.: Высш.шк., 1991. - 207 с.
  67. Вилькеев, Д.В. Соотношение индуктивного и дедуктивного методов познания в школьном обучении / Д.В. Вилькеев // Советская педагогика. - 1973. - № 2. - С. 37-47.
  68. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. - М.: НМЦ СПО, 1999. - 538 с.
  69. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1979. - 228 с.
  70. Волков, В.Н. Основы теории систем и системного анализа: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Системный анализ и управление» / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. - 512 с.
  71. Волков, Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек: Энциклопедический словарь / Ю.Г. Волков, В.С. Поликарпов. - М.: Гардарики, 1999. - 520 с.
  72. Волович, М.Б. Система ориентиров - условие успешности обучения / М.Б. Волович // Советская педагогика. - 1988. - № 4. - С. 54-58.
  73. Володарская, И.А. Проблема целей обучения в современной педагогике: учеб.-метод. пособие для студентов факультетов психологии гос. университетов / И.А. Володарская, А.М. Митина. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 72 с.
  74. Вопросы познавательной деятельности: Сб. трудов преподавателей МГПИ им. В.И. Ленина. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 177 с.
  75. Вопросы психологии познавательной деятельности: Сб. науч.тр. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 1977. - 202 с.
  76. Вяткин, Л.Г. Система самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка / Л.Г. Вяткин. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1983. - 125 с.
  77. Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т.В. Габай. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 225 с.
  78. Гальперин, П.Я. К вопросу о внутренней речи / П.Я. Гальперин // Доклады АПН РСФСР. -  М.: АПН РСФСР, 1957. - № 4.
  79. Гальперин, П.Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа / П.Я. Гальперин // Вопросы психологии. - 1957. - № 6. - С. 58-69.
  80. Герасименко, О.В. Иноязычная компетентность как фактор формирования коммуникативной культуры студентов: дис. ... канд.пед.наук / О.В. Герасименко. - Оренбург, 2001. - 163 с.
  81. Гербарт, И.Ф. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / И.Ф. Гербарт - М.: Изд-во Наркомпроса РСФСР, 1940 - Т. 1.. - 292 с.
  82. Гершунский, Б.С. Философия образования на ХХI век. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б.С. Гершунский - М.: Изд-во "Совершенство", 1998. - 608 с.
  83. Глас, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Глас, Дж. Стенли. - М.: Прогресс, 1976. - 494 с.
  84. Гнатышина, Е.А. Управление развитием профессиональной компетентности руководителя учреждения начального профессионального образования: дис. ... канд. пед. наук / Е.А. Гнатышина. - Екатеринбург, 1995. - 156 с.
  85. Годник, С.М. Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования: дис. ... д-ра пед. наук / С.М. Годник. - Воронеж, 1990. - 395 с.
  86. Голиков, В.Д. Использование алгоритма в воспроизводящей и творческой познавательной деятельности: автореф. ... канд. пед. наук / В.Д. Голиков. - М.: 1983. - 16 с.
  87. Горшунова, Н.В. Модернизация управляющей системы школы, реализующей новые педагогические идеи: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Горшунова. - Челябинск, 1997. - 28 с.
  88. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. - М., 1995. - 383 с.
  89. Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях / М.И. Грабарь, К.А. Краснянская. - М.: Педагогика, 1977. - 136 с.
  90. Гранатов, Г.Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении / Г.Г. Гранатов. - Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1991. - 129 с.
  91. Границкая, А.С. Научить думать и действовать / А.С. Границкая. - М.: Просвещение, 1991. - 175 с.
  92. Гришин, Д.М. Диагностика познавательных интересов и склонностей учащихся: конкретные методики / Д.М. Гришин Д.М. - Калуга: АПН СССР, Институт теории и истории педагогики. Мятлевская школа-лаборатория, 1990. - 30 с.
  93. Громыко, Ю.В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования / Ю.В. Громыко, В.В. Давыдов // Педагогика. - 1994. - №6. - С.31-37.
  94. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев. - М.: Сентябрь, 1996.
  95. Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения / В.В. Давыдов // Педагогика. - 1995. - № 1. - С. 29-32.
  96. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
  97. Данилов, М.А. Процесс обучения в советской школе / М.А. Данилов. - М.: Просвещение, 1960. - 300 с.
  98. Данилов, М.А. Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов / М.А. Данилов, В.Н. Малинин // Советская педагогика. - 1971. - № 1. - С. 73-95.
  99. Джуринский, А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития / А.Н. Джуринский. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
  100. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности / Под ред. С.Д. Шадрикова. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. - 218 с.
  101. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.А. Онищука. - Киев: Рад. шк., 1987. - 350 с.
  102. Дик, Ю.И. Интеграция учебных предметов / Ю.И.Дик // Советская педагогика. - 1987. - № 9. - С. 42-47.
  103. Дуранов, М.Е. Вопросы активизации профессионально-познавательной деятельности студентов / М.Е. Дуранов и др.. - Челябинск: ЧГПИ, 1990. - 72 с.
  104. Дуранов, М.Е. Педагогика воспитания и развития личности учащихся / М.Е. Дуранов, В.И. Жернов, О.В. Лешер. - Магнитогорск: МГПИ, 1996. - 315 с.
  105. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие / В.К. Дьяченко. - М.: Педагогика, 1989. - 159 с.
  106. Ерастов, Н.П. Формирование рациональных приемов познавательной деятельности школьников / Н.П. Ерастов // Педагогическая психология и школьная практика. - Ярославль: Изд-во ЯГПИ, 1972. - С. 10-28.
  107. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б.П. Есипов. - М.: Учпедгиз, 1961. - 239 с.
  108. Ефимова, Л.П. Педагогические условия реализации комплексно-интегративного подхода к аттестации профессиональных училищ: дис.... канд. пед. наук / Л.П. Ефимова. -  Челябинск, 1998. - 198 с.
  109. Жукова, Е.Д. Культурологическая компетентность как основная составляющая процесса социализации личности педагога / Е.Д. Жукова // Культура и образование. - Уфа: БГНОЦ, 2002. - С. 45 - 52.
  110. Завалишина, Д.Н. Способ и структура действия / Д.Н. Завалишина // Вопросы психологии. - 1971. - № 6. - С. 66-67.
  111. Загвязинский, В.И. О стратегических ориентирах развития образования на современном этапе / В.И. Загвязинский // Образование и наука. - 1999. - №1. - С.34 - 36.
  112. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский // Советская педагогика. - 1988. - № 1. - С. 70-75.
  113. Загвязинский, В.И. Противоречия процесса обучения / В.И. Загвязинский. - Свердловск, 1971. - 183 с.
  114. Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования. - 1996. - №7. - С. 3 - 57.
  115. Занков, Л.В. Дидактика и жизнь / Л.В. Занков. - М.: Просвещение, 1968. - 175 с.
  116. Занков, Л.В. О предмете и методах дидактических исследований / Л.В. Занков. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. - 148 с.
  117. Зверева, В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы / В.И. Зверева. - М.: Новая школа, 1997. - 320 с.
  118. Зверева, Н.М. Активизация мышления учащихся на уроках физики / Н.М. Зверева. - М.: Просвещение, 1980. - 112 с.
  119. Зверева, Н.М. Методологическое знание в содержании образования / Н.М. Зверева, А.А. Касьян // Педагогика. - 1993. - № 1. - С. 9-12.
  120. Звонников, В.И. Использование результатов единого государственного экзамена в управлении качеством образования: учеб. пособие / В.И. Звонников [и др.]. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 90 с.
  121. Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург, 1998. - 126 с.
  122. Зинченко, В.П. Миры сознания и структура сознания / В.П. Зинченко // Вопросы психологии. - 1991. - № 2. - С. 15-36.
  123. Знаменский, П.А. Методика преподавания физики в средней школе / П.А. Знаменский. - Л.: Учпедгиз, 1955. - 552 с.
  124. Зорина, Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников / Л.Я. Зорина. - М.: Педагогика, 1978. - 128 с.
  125. Зорина, Л.Я. Учебник для классов с углубленным изучением предметов / Л.Я. Зорина // Советская педагогика. - 1990. - № 8. - С. 48-51.
  126. Зуева, М.В. Совершенствование организации учебной деятельности школьников на уроках химии / М.В. Зуева, Б.В. Иванова. - М.: Просвещение, 1989. - 157 с.
  127. Иванов, В.Г. Междисциплинарная интеграция общего и специально-технического образования в средней профессиональной школе: автореф. дис. ... канд.пед. наук / В.Г. Иванов. - Уфа, 1999. - 22 с.
  128. Иванова, Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики / Л.А. Иванова. - М.: Просвещение, 1983. - 160 с.
  129. Изергин, Э.Т. Развитие познавательных возможностей школьника в ходе овладения методом физического эксперимента: дис. ... канд. пед. наук / Э.Т. Изергин. - Куйбышев, 1975. - 148 с.
  130. Изучение мышления и интеллекта. Таблицы Равенна: Методические указания/ Магнитогорский пед. ин-т; Сост. А.Е. Вохмянина и др. - Магнитогорск, 1985. - 42 с.
  131. Ильенков, Э.В. Проблема идеального / Э.В. Ильенков. - М., 1979
  132. Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. 1 / Т.А. Ильина. - М.: Знание, 1972. - 72 с.
  133. Ильина, Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. 2 Т.А. Ильина. - М.: Знание, 1972. - 88 с.
  134. Ильина, Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. 3 Т.А. Ильина. - М.: Знание, 1973. - 78 с.
  135. Ильясов, Д.Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике / Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков. - М.: Владос, 2003. - 336 с.
  136. Ильясов, И.И. Система эвристических приемов решения задач / И.И. Ильясов. - М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1992. - 140 с.
  137. Ильясов, И.И. Структура процесса обучения / И.И. Ильясов. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 198 с.
  138. Инновационное обучение: Стратегия и практика: Материалы Первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования, Сочи, 3-10 окт. 1993 г./ Под ред. В.Я. Ляудис. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 203 с.
  139. Иоголевич, А.З. Диагностика уровней познавательной активности школьников / А.З.Иоголевич // Новые исследования в пед. науках. - 1976. - № 2/28. - С. 7-12.
  140. Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы / И.Ф. Исаев. - М.; Белгород, 1993. - 219 с.
  141. Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер, П. Гринфилд. - М.: Педагогика, 1971. - 392 с.
  142. Приемы учебной работы и их классификация / Е.Н. Кабанова-Меллер // Советская педагогика. - 1975. - № 2. - С. 41-48.
  143. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е.Н. Кабанова-Меллер. - М.: Знание, 1982. - 96 с.
  144. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность / Е.Н. Кабанова-Меллер. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
  145. Каган, М.С.  Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа) / М.С. Каган.- М.: Политиздат, 1974. - 328 с.
  146. Калугина, Т.Г. Личностно-ориентированная дидактика. Теория и практика / Т.Г. Калугина. - Челябинск, 1998. - 87 с.
  147. Кантор, И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики / И.М. Кантор. - М.: Педагогика, 1980. - 158 с.
  148. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Каптерев. - М.: Педагогика, 1992. - 704 с.
  149. Карпенко, М.П. К вопросу о становлении новой образовательной парадигмы / М.П. Карпенко // Мир психологии. - 1998. - № 3.
  150. Карпов, Ю.В. Психодиагностика познавательного развития учащихся / Ю.В. Карпов, Н.Ф. Талызина. - М.: О-во «Знание» РСФСР, 1989. - 38 с.
  151. Кемеров, В.Е. Проблема личности: методология исследования и жизненный смысл / В.Е. Кемеров. - М., 1997
  152. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения / Г.Д. Кириллова. - М.: Просвещение, 1980. - 159 с.
  153. Кирсанов, А.А. Индивидуализация учебной деятельности / А.А. Кирсанов // Советская педагогика. - 1985. - № 9. - С. 48-51.
  154. Кирьякова, А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей / А.В. Кирьякова. - Оренбург, 1996. - 188 с.
  155. Кирьякова, А.В. Аксиология образования. Фундаментальные исследования в педагогике / А.В. Кирьякова.- М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2008. - 578 с.
  156. Клинберг, Л. Проблемы теории обучения / Л. Клинберг. - М.: Педагогика, 1984. - 380 с.
  157. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 176 с.
  158. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / Я.А. Коменский. - М.: Педагогика, 1982. - Т.1. - 656 с.
  159. Коммунистическое воспитание: Словарь / Под общ. ред. Л.Н. Пономарева и Ж.Т. Тощенко. - М.: Политиздат, 1984. - 302 с.
  160. Комский, Д.М. Основы теории творчества / Д.М. Комский. - Екатеринбург: Изд-во УГПИ, 1993. - 77 с.
  161. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 225 с.
  162. Кондаков, В.А. Динамистические характеристики познавательной деятельности ученика - субъекта обучения по физике / В.А. Кондаков // Современные проблемы методики физики. - Куйбышев, 1973. - Вып. 2. - С. 20-50.
  163. Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник / Н.И. Кондаков. -М., 1975.
  164. Копнин, М.В. Диалектика как логика и теория познания / М.В. Копнин. - М.: Наука, 1973. - 324 с.
  165. Коротяев, Б.И. Методы учебно-познавательной деятельности учащихся (состав, функции, закономерности, принципы, способы формирования): дис. ... д-ра пед. наук / Б.И. Коротяев. - Славянск, 1978. - 423 с.
  166. Коротяев, Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий / Б.И. Коротяев. - М.: Просвещение, 1986. - 208 с.
  167. Коротяев, Б.И. Учение - процесс творческий / Б.И. Коротяев. - М.: Просвещение, 1986. - 208 с.
  168. Коршунов, А.М. Познание и деятельность / А.М. Коршунов. - М.: Политиздат, 1967. - 127 с.
  169. Котлярова, И.О. Соотнесение инноваций в образовательном учреждении с развитием профессионально-педагогической квалификации / И.О. Котлярова. - Челябинск: ЧГПУ «Факел», 1998. - 169 с.
  170. Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения / В.В. Краевский. - М.: Педагогика, 1977. - 264 с.
  171. Крапивенский, С.Э. Социальная философия: учебник для студ. вузов / С.Э. Крапивенский. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 416 с.
  172. Красновский, Э.А. Активизация учебного познания / Э.А. Красновский // Советская педагогика. - 1989. - № 5. - С. 9-15.
  173. Краткий педагогический словарь пропагандиста / Под общ. ред. М.И. Кондакова, А.С. Вишнякова - 2-е изд., доп. и дораб. - М.: Политиздат, 1988. - 367 с.
  174. Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах / В.Г. Крысько. - Минск, 1999.
  175. Кряквин, В.Я. Организационно-педагогические основы социально-психологической адаптации подростков / В.Я. Кряквин. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ "Факел", 1997. - 235 с.
  176. Кузнецова, Н.Е. О методике укрупнения дидактических единиц / Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова // Химия в школе. - 1988. - № 5. -
    С. 28-29.
  177. Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности / Н.В. Кузьмина. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. - 114 с.
  178. Кулюткин, Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций Ю.Н. Кулюткин. - М.: Педагогика, 1981. - 120 с.
  179. Кулюткин, Ю.Н. Эвристический поиск, его операционные компоненты / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии. - 1973. - № 1. -
    С. 48-58.
  180. Куписевич, Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич. - М.: Высш. шк., 1986. - 376 с.
  181. Кутьев, В.И. Методология педагогики: как она есть? // Советская педагогика / В.И. Кутьев В.И.. - 1990. - № 6. - С. 65-71.
  182. Лаврентьев, Г.В. Слагаемые технологии модульного обучения / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева. - Барнаул: АГУ, 1998. - 156 с.
  183. Лаврентьева, Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии в высшей школе: дис. ... д-ра пед. наук / Н.Б. Лаврентьева. - Барнаул, 1999. -  393 с.
  184. Лапшина, Н.Ф. Контроль качества образования: понятие / Н.Ф. Лапшина, С.Д. Некрасов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 6 - C. 29-31
  185. Левин, В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин. - М.: Знание, 1977. - 63 с.
  186. Леднев, В.С. Содержание образования: сущность, структура и перспектива / В.С. Леднев. - М.: Высш. шк., 1991. - 190 с.
  187. Ленин, В.И. Философские тетради / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. Т. 29. - 782 с.
  188. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Политическая литература, 1975. - 304 с.
  189. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 584 с.
  190. Леонтьев, А.Н. Философия психологии: Из научного наследия / Под ред. Н.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева.- М.: Изд-во МГУ, 1994.-228 с.
  191. Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности: Учеб. пособие / В.Г. Леонтьев. - Новосибирск: НГПИ, 1987. - 89 с.
  192. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
  193. Лесохина, Л.Н. Образование в структуре человеческой деятельности: дис. ... д-ра пед. наук / Л.Н. Лесохина. - СПб, 1991. - 328 с.
  194. Лешер, О.В. Интерсоциальное образование студенческой молодежи: теория и практика: дис. ... д-ра пед.наук / О.В. Лешер. - Челябинск, 1997. - 326 с.
  195. Лингарт, Й. Процесс и структура человеческого учения / И. Лингарт. - М.: Просвещение, 1970. - 686 с.
  196. Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев. - М.: Прометей, 1992. - 528 с.
  197. Лобко-Лобановская, Н.А. Дифференциация обучения как способ формирования познавательной активности школьников: дис. ... д-ра пед. наук / Н.А. Лобко-Лобановская. - Харьков, 1991. - 243 с.
  198. Логвинов, И.И. Оптимизация структур учебных программ предметов естественнонаучного цикла: дис. ... д-ра пед. наук / И.И. Логвинов. - М., 1992. - 202 с.
  199. Лозовая, В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности школьников: дис. ... д-ра пед. наук / В.И. Лозовая. - Харьков, 1990. - 357 с.
  200. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1984.
  201. Лошкарева, Н.И. Формирование общеучебных умений и навыков школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса: дис. ... д-ра пед. наук / Н.И. Лошкарева. - М., 1990.- 378 с.
  202. Маврина, И.А. Социальность как сущностная характеристика современного образования: автореф. дис. ...д-ра пед. наук / И.А. Маврина. - Тюмень, 2000. - 44 с.
  203. Майоров, А.Н. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении / А.Н. Майоров, Л.Б. Сахарчук, А.В. Сотов. - СПб: Изд-во СПГУПМ, 1992. - 79 с.
  204. Марев, И. Методологические основы дидактики / И. Марев. - М.: Педагогика, 1987. - 224 с.
  205. Маркарян, Э.С. Системное исследование человеческой деятельности / Э.С. Маркарян // Вопросы философии. - 1972. - № 10. - С. 77-86.
  206. Маркова, А.К. Психология  профессионализма / А.К. Маркова - М.: Знание, 1996. - 312 с.
  207. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова и др. - М.: Педагогика, 1990. - 192 с.
  208. Маркова, А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. - 1995. - № 6.  
  209. Маркс, К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т. 3. - С. 1-4.
  210. Мартынович, М.А. Диагностика и развивающее обучение / М.А. Мартынович // Советская педагогика. - 1991. - № 4. - С. 38-44.
  211. Марченко, С.И. Дидактические условия формирования познавательной самостоятельности студентов педагогического института: дис. ...канд. пед. наук / С.И. Марченко. - М.,1987. -228 с.
  212. Матрос, Д.Ш. Как оптимизировать распределение учебного времени / Д.Ш. Матрос. - М.: Знание, 1991. - 80 с.
  213. Матрос, Д.Ш. Состояние учебного плана в школе // Советская педагогика / Д.Ш. Матрос. - 1991. - № 12. - С. 56-61.
  214. Махмутов, М.И. Проблемное обучение / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1975. - 210 с.
  215. Менчинская, Н.А. О концепции формирования умственных действий / Н.А. Менчинская // Вопросы психологии. - 1960. - № 1. -
    С. 157-164.
  216. Метельский, Н.В. Дидактика математики. Лекции по общим вопросам / Н.В. Метельский. - Минск: Изд-во БГУ, 1975. - 256 с.
  217. Метлов, В.И. Основания научного знания как проблема философии и методологии науки / В.И. Метлов. - М.: Высш.шк., 1987. - 143 с.
  218. Методика диагностики качеств личности и межличностных отношений: Метод. рекомендации / Сост. Н.А. Желещикова. - Магнитогорск: МГПИ, 1997. - 68 с.
  219. Методика преподавания физики в 6-7 классах средней школы / Под ред. В.П. Орехова, А.В. Усовой. - М.: Просвещение, 1976. - 384 с.
  220. Методика факультативных занятий по физике / Под ред. О.Ф. Кабардина. - М.: Просвещение, 1980. - 191 с.
  221. Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н.В. Кузьминой. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. - 172 с.
  222. Мирошниченко, А.А. Теория и технология конструирования профессионально-ориентированных структур учебных элементов: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / А.А. Мирошниченко. - Ижевск, 1999. - 39 с.
  223. Мирошниченко, Л.А. Основы управления педагогическими системами: учеб. пособие / Л.А. Мирошниченко. - Магнитогорск: МаГУ, 2002. - 139 с.
  224. Миронов, М.Г. Управление качеством: учеб. пособие / М.Г. Миронов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 228 с.
  225. Монахов, В.М. Резервы совершенствования методической системы обучения / В.М. Монахов // Советская педагогика. - 1987. - № 3. - С. 23-28.
  226. Монахов, В.М. Тенденции развития содержания общего среднего образования / В.М. Монахов // Педагогика. - 1992. - № 1. - С. 17-22.
  227. Мотивация познавательной деятельности учащихся / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. - Л., 1972. - 117 с.
  228. Найн, А.Я. Инновации в образовании / А.Я. Найн. - Челябинск, 1995. - 288 с.
  229. Немов, Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2. Психология образования / Р.С. Немов. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - 496 с.
  230. Немов, Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с.
  231. Низамов, Р.А. Активизация учебной деятельности учащихся / Р.А. Низамов. - Казань: Татар. кн. изд-во, 1989. - 62 с.
  232. Никитина, Е.Ю. Педагогические условия подготовки будущего учителя  к осуществлению дифференцированного обучения в школе: дисс. ... канд.пед. наук / Е.Ю. Никитина. - Челябинск, 1995.-184 с.
  233. Новейший философский словарь: - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2001. - 1280 с.
  234. Новое в тестировании умственного развития школьников / Под ред. К.М. Гуревича. - М.: Педагогика, 1992.
  235. Образование в ХХI веке: проблемы и поиски их решения: учеб. пособие / под ред. А.Ф. Аменда, В.В. Латюшина. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2003. - 592 с.
  236. Обучение и развитие / Под ред. Л.В. Занкова. - М.: Педагогика, 1975. - 440 с.
  237. Обучение школьников приемам самостоятельной работы /Под ред. М.А. Данилова, Б.П. Есипова. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. - 176 с.
  238. Общая психология / Под ред. В.А. Петровского. - М.: Просвещение, 1976. - 479 с.
  239. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского и др. - М.: Просвещение, 1981. - 383 с.
  240. Общее среднее образование России: Сб. нормат. документов 1992-1993 гг. В 2 кн. - М.: Просвещение, 1993. - Кн. 1.- 286 с.
  241. Овакимян, Ю.О. Опыт применения вероятностной модели обучения / Ю.О. Овакимян // Педагогика. - 1993. - № 2. - С. 24-26.
  242. Огаркова, А.П. Теория и практика педагогического управления развитием познавательной самостоятельности студентов: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / А.П. Огаркова. - Магнитогорск, 1999. - 42 с.
  243. Огурцов, Н.Г. Дифференцированное обучение в школах Белоруссии / Н.Г. Огурцов // Советская педагогика. - 1990. - № 8. - С. 52-57.
  244. Оконь, В. Процесс обучения / В. Оконь. - М.: Учпедгиз, 1962. - 171 с.
  245. Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. - М.: Просвещение, 1981. - 191 с.
  246. Оре, О. Графы и их применение / О. Оре. - М.: Мир, 1965. - 174 с.
  247. Орлов, В.И. Содержательная учебная информация / В.И. Орлов // Педагогика. - 1993. - № 1. - С. 23-27.
  248. Осинская, В.Н. Активизация познавательной деятельности на уроках математики в 9-10 классах / В.Н. Осинская. - Киев: Рад. шк., 1984. - 79 с.
  249. Осинская, В.Н. Формирование умственной культуры учащихся в процессе обучения математике / В.Н. Осинская. - Киев.: Рад. шк., 1989. - 189 с.
  250. Основы дидактики / Под ред. Б.П. Есипова. - М.: Просвещение, 1967. - 472 с.
  251. Павлова, Л.В. Педагогические приемы организации личностно-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся: дис. ...канд.пед.наук / Л.В. Павлова. - Магнитогорск, 1998. - 143 с.
  252. Паламарчук, В.Ф. Дидактические основы формирования мышления учащихся в процессе обучения: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В.Ф. Паламарчук. - Киев, 1983. - 47 с.
  253. Панчешникова, Л.М. О системном подходе в методических исследованиях / Л.М. Панчешникова // Советская педагогика. - 1973. -
    № 4. - С. 71-80.
  254. Панчешникова, Л.М. Связь методики учебного предмета с психологией / Л.М. Панчешникова // Советская педагогика. - 1987. - № 6. - С. 52-58.
  255. Педагогика / Под ред. Г. Нойнера, Ю.К. Бабанского. - М.: Педагогика, 1984. - 368 с.
  256. Педагогика /Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983. - 608 с.
  257. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И. Кочетова. - Минск: Народная Асвета, 1987. - 120 с.
  258. Педагогический словарь: В 2 тт. / Гл. ред. И.А. Каиров. - М.: Изд-во Академии пед. наук, 1960. - Т.1- 774 с.
  259. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
  260. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. - М.: Политиздат, 1982. - 255 с.
  261. Пехлецкий, И. Общая теория систем и анализ процесса обучения / И. Пехлецкий. - Пермь, 1971. - 120 с.
  262. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
  263. Поварницына, А.Г. Оценка как компонент учебной деятельности  и ее роль в развитии личности школьника: дис. ... канд.психол.наук / А.Г. Поварницына. -  Н.Новгород, 2001.-182 с.
  264. Половникова, Н.А. Исследование процесса формирования познавательной деятельности школьников в обучении: дис. ... д-ра пед. наук / Н.А. Половникова. - Казань, 1976. - 483 с.
  265. Половникова, Н.А. Система воспитания познавательных сил школьников /Н.А. Половникова. - Казань: КГПИ, 1975. - 100 с.
  266. Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. - М.: Наука, 1976. - 303 с.
  267. Поспелов, Н.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников / Н.Н. Поспелов, И.Н. Поспелов. - М.: Педагогика, 1989. - 151 с.
  268. Поташник, М.М. Управление современной школой / М.М. Поташник, А.М. Моисеев. - М.: Новая школа, 1997.
  269. Прихожан, А.М. Диагностика личностной тревожности и некоторые способы ее преодоления / А.М. Прихожан. - М.: АПН, 1987. - 178 с.
  270. Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З.И. Калмыковой. - М.: Педагогика, 1975. - 207 с.
  271. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих: опыт, проблемы и пути совершенствования: Материалы учебно-методического семинара 13-14 декабря 2001 г. - М.: РАГС, 2002. - 303 с.
  272. Психологические проблемы учебной деятельности школьника /Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Советская Россия, 1977. - 310 с.
  273. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Изд. центр "Академия", 1996 . - 416 с.
  274. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
  275. Психолого-педагогические тесты / Сост. А.Я. Найн, А.Г. Гостев. - Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1993. - 188 с.
  276. Пурышева, Н.С. Вопросы управления познавательной деятельностью при самостоятельной работе на уроках: дис. ... канд. пед. наук /
    Н.С. Пурышева. - М., 1972. - 241 с.
  277. Рабунский, Е.Г. Теория и практика индивидуального подхода к школьникам в обучении: дис. ... д-ра пед. наук / Е.Г. Рабунский. - Горький, 1988. - 464 с.
  278. Раев, А.И. Психологические основы управления умственной деятельностью учащихся в процессе обучения / А.И. Раев. - Л., 1971. - 72 с.
  279. Развитие творческой активности учащихся на основе навыков комплексного анализа учебно-познавательной деятельности: Методические рекомендации / Под ред. В.В. Белича. - Челябинск, 1991.- 97 с.
  280. Разумовский, В.Г. Методология и методы педагогики / В.Г. Разумовский // Советская педагогика. - 1989. - № 11. - С. 40-46.
  281. Разумовский, В.Г. Проблема развития творческих способностей учащихся в процессе обучения физике: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В.Г. Разумовский. - М., 1972. - 62 с.
  282. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. - М., 1998. - 123 с.
  283. Рахимов, А.З. Формирование творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности: учеб. пособие по спецкурсу / А.З. Рахимов. - Уфа: БГПИ, 1988. - 75 с.
  284. Реан, А.А.  Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум.  - СПб.: Питер, 2001. - 432 с.
  285. Рогановский, Н.М. Методический аппарат в помощь школьнику / Н.М. Рогановский // Советская педагогика. - 1989. - № 4. - С. 65-67.
  286. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. - Т. 1- 608 с.
  287. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т./ Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Русская энциклопедия,1994. - Т 2. - 604 с.
  288. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1989. - Т. 2. - 328 с.
  289. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1989. - Т. I. - 488 с.
  290. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1973. - 416 с.
  291. Рындак, В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия)/ В.Г. Рындак. - М.: Педагогический вестник, 1997. - 244 с.
  292. Рябов, Г.И. Закон эффективности обучения / Г.И. Рябов // Педагогика. - 1993. - № 1. - С. 13-18.
  293. Садовский, В.Н. Основания общей теории систем / В.Н. Садовский. - М.: Наука, 1976. - 279 с.
  294. Садовский, В.Н. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / В.Н. Садовский, И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. - М.: Знание, 1969. - 48 с.
  295. Санникова, А.И. Развитие творческого потенциала школьников в образовательном процессе: автореф. дис. ... д-ра пед.наук / А.И. Санникова. - Пермь, 2002. - 40 с.
  296. Селевко, Г.К. Современные  образовательные технологии / Г.К.Селевко. - М.: Народное образование, 1998.-  256 с.
  297. Сериков, В.В. Дидактические основы реализации политехнической направленности общеобразовательных предметов в средней школе: дис. ... д-ра пед. наук / В.В. Сериков. - Волгоград, 1989. - 381 с.
  298. Сериков, Г.Н. Образование: аспекты системного отражения / Г.Н. Сериков. - Курган: Зауралье, 1997. - 464 с.
  299. Сериков, Г.Н. Образование и развитие человека / Г.Н. Сериков. - М.: Мнемозина, 2002. - 416 с.
  300. Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: учеб. пособие для студентов педвуза, учителей и слушателей ФПК / В.П. Симонов. - М.: Межд. пед. акад., 1995. - 192 с.
  301. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом / В.П. Симонов. - М.: Роспедагенство, 1995. - 226 с.
  302. Симонов, В.П. Системный подход и анализ урока / В.П. Симонов // Советская педагогика. - 1988. - № 4. - С. 32-35.
  303. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин. - М.: Педагогика, 1986. - 152 с.
  304. Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения / М.Н. Скаткин. - М.: Педагогика, 1971. - 206 с.
  305. Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. - М.: Магистр, 1997.
  306. Словарь-справочник «Человек и общество» (Философия) / Сост. И.Д.Коротец, Л.А.Штомпель, О.М.Штомпель. - Ростов / Д.: Изд-во «Феникс», 1996. - 544 с.
  307. Словарь-справочник по социальной психологии / Сост. В. Крысько. - СПб.: Питер, 2003. - 416 с.
  308. Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1984. - 1600 с.
  309. Сохор, А.М. Логическая структура учебного материала / А.М. Сохор. - М.: Педагогика, 1974. - 192 с.
  310. Сохор, А.М. Объяснение в процессе обучения: Элементы дидактической концепции / А.М. Сохор. - М.: Педагогика, 1989. - 124 с.
  311. Социальная философия: Словарь / Сост. и ред. В.Е. Кемеров, Т.Х. Керимов. - М.: Академический проект, 2003. - 560 с.
  312. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов и др. - Минск: Книжный дом, 2003. - 1312 с.
  313. Способности и склонности / Под ред. Э.А. Голубевой. - М.: Педагогика, 1989. - 200 с.
  314. Степанов, А. Измеримость целей оценивания / А.Степанов // Стандарты и качество.- 2007.-№5.-С.66-70.
  315. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство / Т.А. Стефановская. - М.: Совершенство, 1998. -  С. 335 - 347.
  316. Стоунс, Э. Психодиагностика / Э. Стоунс. - М.: Педагогика, 1984. - 472 с.
  317. Структуры познавательной деятельности: Сб. статей. - Владимир, 1977. - 131 с.
  318. Суховиенко, Е.А. Управление качеством образования и педагогическая диагностика / Е.А. Суховиенко // Профессиональное образование. - 2003. - № 10. - С.11-12.
  319. Субетто, А.И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы и перспективы / А.И. Субетто. - СПб.; М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - 498 с.
  320. Талызина, Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий и проблема развития мышления / Н.Ф. Талызина // Советская педагогика. - 1967. - № 1. - С. 28-32.
  321. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. - М.: Изд-во МГУ, 1975. - 344 с.
  322. Тамарин, В.Э. Единство и особенности различных форм познавательной деятельности учащихся / В.Э. Тамарин // Советская педагогика. - 1969. - №2. - С. 106-116.
  323. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Круглый стол // Педагогика. - 1996. - №5. - С. 72-80.
  324. Теория познания: В 4 т. Т. II. Социально-культурная природа познания /Под ред. В.А. Лекторского, Т.Н. Ойзермана. - М.: Мысль, 1991. - 478 с.
  325. Тихомиров, О.К. Структура мыслительной деятельности человека / О.К. Тихомиров. - М.: Изд-во МГУ, 1969. - 304 с.
  326. Топузов, М.С. Соотношение репродуктивного и творческого усвоения знаний на уроках географии / М.С. Топузов // Современный урок географии. - М.: Просвещение, 1987. - С. 54-59.
  327. Третьяков, П.И. Адаптивное управление педагогическими системами / П.И. Третьяков и др.. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 368 с.
  328. Тряпицына, А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников: дис. ... д-ра пед. наук / А.П. Тряпицына. - Л., 1991. - 396 с.
  329. Тугаринов, В.П. О ценностях жизни и культуры / В.П. Тугаринов. - Л.: ЛГУ, 1968. - 124 с.
  330. Тугаринов, В.П. Философия сознания / В.П. Тугаринов. - М.: Мысль, 1971. - 199 с.
  331. Тулькибаева, Н.Н. Методические рекомендации по выделению основных этапов формирования у учащихся умения решать задачи по физике / Н.Н. Тулькибаева. - Челябинск: ЧГПИ, 1985. - 32 с.
  332. Уемов, А.И. Системный подход и общая теория систем / А.И. Уемов. - М.: Мысль, 1978. - 272 с.
  333. Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. - М.: Педагогика, 1990. - 192 с.
  334. Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие / под. ред. М.М. Поташника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 448 с.
  335. Управление качеством профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих: Основные положения и подходы. - М.:РАГС, 2002. - 52 с.
  336. Управление познавательной деятельностью учащихся / Под ред. П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной. - М.: Изд-во МГУ, 1972. - 262 с.
  337. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева - М.: Новая школа, 1995. - 464 с.
  338. Управление, информация, интеллект / Под ред. А.И.Берга и др. - М.: Мысль, 1976. - 383 с.
  339. Уразова, А.К. Педагогическое управление как фактор развития творческого потенциала подростка: дис. ... канд. пед. наук / А.К. Уразова. - Оренбург, 1998. - 238 с.
  340. Усова, А.В. Влияние системы самостоятельных работ на формирование у учащихся научных понятий: дис. ... д-ра пед. наук / А.В. Усова. - Л., 1969. - 523 с.
  341. Усова, А.В. О критериях и уровнях сформированности познавательных умений у учащихся / А.В. Усова // Советская педагогика. - 1980. - № 12. - С. 45-48.
  342. Усова, А.В. Формирование обобщенных умений и навыков  / А.В. Усова // Народное образование. - 1974. - № 3. - С. 117-123.
  343. Усова, А.В. Формирование у учащихся учебно-познавательных умений / А.В. Усова. - Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1994. - 23 с.
  344. Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / А.В. Усова. - М.: Педагогика, 1986. - 176 с.
  345. Усова, А.В. Как овладеть рациональными умениями и навыками учебного труда: Метод. рекомендации / А.В. Усова, В.А. Беликов. - Магнитогорск, 1990. - Ч.1.- 30 с.
  346. Усова, А.В. Как овладеть рациональными умениями и навыками учебного труда: Метод. рекомендации / А.В. Усова, В.А. Беликов. - Магнитогорск, 1990. - Ч. 2. - 39 с.
  347. Усова, А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики / А.В. Усова, А.А. Бобров. - М.: Просвещение, 1988. - 112 с.
  348. Усова, А.В. О систематизации знаний учащихся в процессе обучения физике / А.В. Усова, В.В. Завьялов // Физика в школе. - 1976. - № 1. - С. 44-51.
  349. Ушачев, В.П. Творчество в системе образования / В.П. Ушачев. - Магнитогорск: МГПИ, 1995. - 217 с.
  350. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: в 6-и т. / К.Д.Ушинский. - М.: Педагогика, 1990. - Т.5.- 528 с.
  351. Федеральная программа развития образования в России. - М.: МО РФ, 1993. - 83 с.
  352. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.И. Фельдштейн. - М.: Межд.пед.акад., 1995. - 367 с.
  353. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. - М.: Межд.пед.акад., 1994. - 192 с.
  354. Филиппов, В.М. Модернизация российского образования / В.М. Филиппов. - М.: Просвещение, 2003. - 375 с.
  355. Философия образования: состояние, проблемы и перспективы. Материалы заочного круглого стола // Вопросы философии. -1995. - №11. - С.3-34.
  356. Философия: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Е.В. Осичнюка, В.С. Зубова - К.: Видавництво «Ника-Центр», 1997. - 384 с. 
  357. Философия: Учебник / Под ред. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002. - 655 с.
  358. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. - 584 с.
  359. Философский словарь. - М.: Политическая литература, 1980.-444 с.
  360. Философский энциклопедический словарь /Гл. ред.: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов - М.: Советская энциклопедия, 1983. - 840 с.
  361. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1989. - 815 с.
  362. Фимер, М.И. Образование в России: философия, идеология, политика / М.И. Фимер // Педагогика. - 1994. - №6. - С. 17-23.
  363. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова и др. - М.: Педагогика, 1982. - 216 с.
  364. Фрадкин, Ф.А. Классификация педагогических течений в истории советской педагогики / Ф.А. Фрадкин // Советская педагогика. - 1987. - № 6. - С. 10-12.
  365. Франселла, Ф. Новый метод исследования личности: руководство по репертуарным личностным методикам / Ф. Франселла, Д. Баннистер. - М.: Прогресс, 1987. - 187 с.
  366. Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученического коллектива / Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 1988. - 207 с.
  367. Хабиб, Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся  / Р.А. Хабиб. - М.: Педагогика, 1979. - 175 с.
  368. Хакен, Г. Синергетика  / Г. Хакен. - М., 1983.
  369. Хамблин, Д. Формирование учебных навыков / Д. Хамблин. - М.: Просвещение, 1986. - 160 с.
  370. Харламов, И.Ф. Деятельностный подход к обучению: путь к прочным знаниям / И.Ф. Харламов // Советская педагогика. - 1986. -
    № 4. - С. 62-67.
  371. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Юрист, 1997. - 512 с.
  372. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: в 2-х т. / Х. Хекхаузен - М.: Педагогика, 1986. - Т. I.- 392 с.
  373. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: в 2-х т. / Х. Хекхаузен - М.: Педагогика, 1986. - Т.2.- 408 с.
  374. Худик, В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте / В.А. Худик. - Киев: Освита, 1992. - 32 с.
  375. Чебыкин, А.Я. Об эмоциях, детерминирующих познавательную активность / А.Я. Чебыкин // Психологический журнал. - 1989. - № 4. - С. 135-141.
  376. Чередов, И.М. Формы учебной работы в средней школе / И.М. Чередов. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.
  377. Черепанов, В.С. Метод групповых экспертных оценок / В.С. Черепанов // Советская педагогика. - 1987. - № 5. - С. 57-59.
  378. Черкасов, В.А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной школе: дис. ... д-ра пед. наук / В.А. Черкасов. - Челябинск, 1986. - 421 с.
  379. Чехлова, З.Ф. Деятельность - основа формирования личности: дис. ... д-ра пед. наук / З.Ф. Чехлова. - СПб., 1991. - 436 с.
  380. Чуприкова Н.И. Система обучения Л.В. Занкова и современная психология / Н.И. Чуприкова // Педагогика. - 1993. - № 2. - С. 16-19.
  381. Шабаев, И.Г. К вопросу о понятиях алгоритмической и эвристической познавательной деятельности учащихся / И.Г. Шабаев // Советская педагогика. - 1977. - № 2. - С. 28-32.
  382. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. - М.: Педагогика, 1982. - 208 с.
  383. Шамова, Т.И. и др. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 384 с.
  384. Шамова Т.И. К вопросу об анализе структуры познавательной деятельности учащихся / Т.И. Шамова // Советская педагогика. - 1974. - № 1. - С. 40-50.
  385. Шапоринский, С.А. Обучение и научное познание / С.А. Шапоринский. - М.: Педагогика, 1981. - 208 с.
  386. Шевелева, С.С. Открытая модель образования (синергетический подход) / С.С.  Шевелева - М.: Магистр, 1997.
  387. Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качества образования / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 320 с.
  388. Штейнберг, В.Э. Многомерность как дидактическая категория / В.Э. Штейнберг // Образование и наука. - 2001. - №4. - С. 20-29.
  389. Шумилин, А.Т. Проблемы структуры и содержания процесса познания / А.Т. Шумилин. - М.: Изд-во МГУ, 1969. - 167 с.
  390. Щедровицкий, Г. Педагогика и логика / Г. Щедровицкий, В. Розин и др.. - М.: Касталь, 1993. - 415 с.
  391. Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1986. - 144 с.
  392. Элементы технологии обучения: Учеб.-метод.пособие / Сост. В.А. Беликов, Н.В. Сычкова, Н.Я. Сайгушев и др. - Магнитогорск: МГПИ, 1997. - 88 с.
  393. Энгельс, Ф. Анти-Дюринг / Ф. Энгельс. - М.: Политиздат, 1973. - 483 с.
  394. Энгельс, Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т. 20. - С. 343-626.
  395. Эрдниев, П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения: ч.1 / П.М. Эрдниев. - М.: Просвещение, 1992.
  396. Юркевич, В.С. Познавательная потребность и развитие интеллектуальных возможностей школьника / В.С. Юркевич // Биология в школе. - 1989. - № 4. - С. 19-21.
  397. Юцявичене, П.А. Создание модульных программ / П.А. Юцявичене // Советская педагогика. -  1990. - №2. - С. 55-59.
  398. Юцявичене, П.А. Принципы модульного обучения / П.А. Юцявиче // Советская педагогика. - 1990. - № 1-2. - С. 55-60.
  399. Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения / П.А. Юцявичене. - Каунас: Швиеса, 1989. - 271 с.
  400. Яблонская, О.А. Основные аспекты проблемы творческого потенциала личности / О.А. Яблонская // Теория и практика педагогики и психологии высшего образования. - Челябинск: ЧГАКИ, 2002. - Вып. 6. - С. 114 - 119.
  401. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М., 1996.
  402. Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. - 1995. - №2.
  403. Якиманская, И.С. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения / И.С. Якиманская, С.Г. Абрамова и др. // Советская педагогика. - 1991. - № 4. - С. 44-52.
  404. Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач:  дис. ... д-ра пед. наук / Н.М. Яковлева. - Челябинск, 1992. - 403 с.
  405. Ямбург, Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретическая основы и практическая реализация) / Е.А. Ямбург. - М.: Новая школа, 1996.- 352 с.
  406. Engestrom, V. Learning by expanding. An activitytheoritical aproach to developmental resarch. - Helsinki, 1987
  407. Erikson, E. Dimension of new Identity: The 1973 Jefferson Lectures in the Humanities. - N.-Y., 1974
  408. Gamble, T., Gamble M. Communication works. - N.Y., 1990. - 387 p.