Rambler's Top100
     
 
Монографии
изданные в издательстве Российской Академии Естествознания
 
     

Тесты для проверки знаний

1. Цели изучения дисциплины «Организационное поведение»:

  • а) описание, анализ, понимание, объяснение, предсказание, корректировка поведения индивидов, групп, организаций
  • б) манипуляция поведением конкурентов на рынке
  • в) манипуляция поведением сотрудников в организации
  • г) реализация целей деятельности организации
  • д) изучение взаимоотношений работающих лиц и поведения групп работников для выявления их влияния на функционирование организации

2. Методы исследования каких дисциплин использует «Организационное поведение»:

  • а) теории организации, менеджмента
  • б) психологии, социологии, политологии
  • в) высшей математики, усиление влияния национальных культур
  • г) повышение межкультурного взаимодействия
  • д) расширение сфер рассматриваемых вопросов

3. Критерии оценки эффективности деятельности организации в длительной перспективе:

  • а) номенклатура выпускаемых изделий
  • б) уровень конкурентоспособности продукции
  • в) выживание
  • г) стохастическое моделирование
  • д) анкетирование, опросы, эксперименты, наблюдения
  • е) балансовый метод
  • ж) экономико-математическое моделирование

4. Назовите признаки организации:

  • а) наличие двух и более человек, организационная структура, взаимодействие с внешней средой
  • б) наличие цели существования, организационная средой
  • в) наличие множества лиц, использование ресурсов, взаимодействие с внешней средой

5. Что такое жизненный цикл организации?

  • а) период времени существования организации на рынке;
  • б) период времени, в течение которого организация проходит этапы своего функционирования;
  • в) период активности организации;
  • г) период продвижения своего товара;
  • д) период завоевания рынка;

6. Между какими этапами жизненного цикла организации находятся точки перелома:

  • а) рост и зрелость
  • б) создание и рост
  • в) зрелость и спад

7. Определите последовательность этапа получения послания:

  • а) восприятие послания
  • б) интерпретация послания
  • в) оценка послания
  • г) принятие значения послания

8. Как называется тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к чему-либо или кому-либо?:

  • а) установка;
  • б) восприятие;
  • в) взаимоотношения;

9. Что сравнивает индивид согласно теории справедливости?:

  • а) своих усилий и полученного вознаграждения с усилиями и вознаграждениями других сотрудников
  • б) своих усилий и усилий руководителя
  • в) своих результатов и результатов других сотрудников
  • г) своих вкладов (усилий) с вкладами других
  • д) настоящих результатов с прошлыми достижениями

10. Что позволяют процессуальные теории мотивации?:

  • а) понять то, как поведение индивида получает импульс, направляется, поддерживается и прекращается
  • б) выявить зависимость поведения и его последствий
  • в) определить, что движет в организации поведением сотрудников
  • г) представить характер зависимости поведения и потребностей индивида
  • д) понять, почему происходит повторение определенных действий индивидом

11. В чем заключается особенности содержательных теорий мотивации?:

  • а) содержат перечень потребностей индивида
  • б) позволяют управлять поведением индивида на основании различных классификаций потребностей личности
  • в) сфокусированы на внутренних факторах активности индивида
  • г) используют только некоторые виды потребностей индивида
  • д) раскрывают последствия поведения индивида

12. В чем основная причина различий в поведении работников?:

  • а) разные потребности, ценности и цели
  • б) половые и культурные различия
  • в) наследственность
  • г) различия в уровне образования
  • д) работают
  • е) не брать на себя ответственность за решаемые проблемы
  • ж) делиться полномочиями с другими лицами
  • з) брать на себя ответственность за решаемые проблемы, связанные с большим риском

13. Как называется теория мотивации, разработанная МакКлелландом?:

  • а) теория доминирующих потребностей
  • б) теория приобретаемых потребностей
  • в) теория вытесняемых потребностей
  • г) теория ожиданий
  • д) содержательная теория в определенный промежуток времени
  • е) состояние недостатка (нужды или требование организма) в чем-либо, стимулирующее деятельность, направленную на восполнение этого недостатка

14. Согласно ARG теории К. Альдерфера, какие потребности из культуры общества приобретает индивид?:

  • а) только некоторые факторы и характеристики трудового процесса отражаются на мотивации, остальные же влияют на удобства работы, но не мотивируют служащих
  • б) у индивида существует другая (в отличие от лишком эмоциональны и более объективны
  • в) находят удовольствие в жизни, несмотря на боль, печаль и разочарование
  • г) они не позволяют надеждам, страхам, а также попыткам защитить своё «Я» разрушить те представления, которые они вынесли из своих наблюдений замыслов

15. Согласно теории Абрахаму Маслоу:

  • а) актуализация высших потребностей происходит только после удовлетворения низших потребностей
  • б) низшие потребности удовлетворяются одновременно с высшими
  • в) возможна регрессия, т.е. возврат к потребностям, которые были уже удовлетворены
  • г) Порядок удовлетворения потребностей носит случайный характер.
  • д) для удовлетворения высших потребностей, удовлетворение низших не обязательно

16. «Самоактуализирующейся» личностью, согласно А. Маслоу движет:

  • а) денежные вознаграждения
  • б) личностный рост
  • в) потребность самоутверждения
  • г) потребность в принадлежности
  • д) служение идеалам или целям

17. Что не является способом восстановления социальной справедливости:

  • а) изменение вкладов
  • б) изменение результатов
  • в) изменение позиции
  • г) изменение эталона сравнения
  • д) изменение целей

18. Согласно теории Д. МакКлелланда:

  • а) Потребности в достижении, принадлежности и во власти являются врожденными
  • б) Потребностям в достижении, принадлежности и во власти можно «научиться»
  • в) Потребности в достижении приобретаются в детстве и весьма тяжело поддаются изменениям в зрелом возрасте
  • г) Потребности в достижении существуют у людей с комплексом неполноценности
  • д) Потребности во власти существуют у людей с комплексом неполноценности

19. Теория постановки целей:

  • а) ориентирована на производственную среду, фактически игнорирует понятие индивидуальных потребностей и установок
  • б) подчеркивает познавательный процесс и роль сознательного поведения в мотивации
  • в) акцентирует внимание на индивиде, работе и факторах внешней среды
  • г) является способом построения дерева целей организации снизу вверх
  • д) анализирует главным образом взаимосвязь между оценками вклада работников и их вознаграждением

20. В чем заключается потребность в самовыражении А. Маслоу?:

  • а) получении титулов
  • б) продвижении по службе
  • в) высокой оплате труда
  • г) личностном росте, реализации потенциала
  • д) оригинальности поведения

21. Содержательные теории мотивации - это:

  • а) теории, фокусирующиеся на внутренних факторах индивида, дающие импульс, направляющих, поддерживающих и прекращающих данное поведение
  • б) теории, описывающие и анализирующие то, как поведение получает импульс, направляется, поддерживается и прекращается
  • в) теории, определяющие специфические способности, потребности, мотивирующие людей
  • г) теории системы целей, согласно, которым сознательные цели и намерения определяют поведение
  • д) теории равновесия, базирующиеся на сравнениях, которые делает индивид

22. Как называется содержательная теория мотивации, разработанная В. Врумом?:

  • а) теория доминирующих потребностей
  • б) теория приобретаемых потребностей
  • в) теория вытесняемых потребностей
  • г) теория ожиданий
  • д) содержательная теория мотивации

23. Кто является автором теории ожиданий?:

  • а) С. Адамс
  • б) Д. Аткинсон
  • в) В. Врум
  • г) Б. Скиннер
  • д) Д. МакКлелланд

24. Кто автор теории иерархических потребностей?:

  • а) С. Адамс
  • б) Д. Аткинсон
  • в) В. Врум

25. Как называется процесс, в котором перед личностью встают немедленные альтернативные отклики, приводящие к различным последствиям и она выбирает или модифицирует поведение?:

  • а) процессом постановки целей
  • б) самоуправлением поведением
  • в) процессом определения значимости результатов
  • г) процессом принятия управленческого решения
  • д) процессом адаптации

26. Что не подразумевает позитивное подкрепление?:

  • а) увеличение силы отклика
  • б) повторение поведения, предшествовавшего подкреплению
  • в) финансовые и моральные стимулы
  • г) устранение неприятных стимулов
  • д) дисциплинированность и ответственность

27. Дайте определение понятию «восприятие»:

  • а) процесс установления структурно-логических закономерностей между событиями, происходящими во внешней среде
  • б) творческий процесс, в ходе которого индивид вскрывает скрытые на первый взгляд особенности объекта
  • в) процесс, посредством которого человек придает значение элементам и явлениям окружающей среды, включающий отбор, организацию, хранение и интерпретацию в психологическом опыте различных стимулов в значащую и логически последовательную картину мира

28. Как называется процесс восприятия причин поведения людей и его результатов?:

  • а) социальным познанием
  • б) атрибуцией (приписыванием)
  • в) абстракцией
  • г) коммуникацией
  • д) наблюдением

29. Назовите критерии приписывания причин поведения личности или ситуации по Г. Келли?:

  • а) принципиальность
  • б) пунктуальность
  • в) согласованность
  • г) необычность
  • д) последовательность
  • е) оригинальность

30. Предпочтение одного объяснения причин поведения человека другому:

  • а) эффект атрибутивной дифференциации
  • б) эффект выученного диссонанса
  • в) эффект атрибутивной лояльности
  • г) фундаментальная ошибка атрибуции (атрибуционное предубеждение)
  • д) эффект зашоренности

31. Дайте определение когнитивному диссонансу:

  • а) активизация поведения в связи с ощущением достижимости целей организации
  • б) беспокойство, связанное с конфликтом между познавательными компонентами индивида после того, как решение было принято
  • в) активизация поведения в связи с получением новых знаний по проблеме
  • г) беспокойство, связанное с ощущением несоответствия квалификации занимаемому положению в организации
  • д) состояние психологического дискомфорта личности при несоответствии компонентов важной установки

32. Что такое «стереотип»?:

  • а) устоявшееся представление группы индивидов об окружающем мире
  • б) устоявшееся представление группы индивидов о себе
  • в) устоявшееся представление кого-либо об отдельном предмете
  • г) устоявшееся представление, которое имеет кто-либо о группе других индивидов
  • д) устоявшееся представление человека о себе

33. Дайте определение понятию «атрибуция»:

  • а) процесс восприятия человеком поведения других людей
  • б) процесс восприятия причин своего поведения
  • в) процесс восприятия человеком чего-либо
  • г) процесс восприятия индивидом группы, к которой он принадлежит
  • д) процесс восприятия (объяснения и приписывания) причин поведения человека и его результатов

34. Как склоны оценивать большинство людей других?:

  • а) позитивно
  • б) негативно
  • в) объективно
  • г) ниже себя
  • д) выше себя

35. Как выделяет типология людей в зависимости от ощущения людьми места нахождения источника контроля над их судьбой?:

  • а) экстравертов и интровертов
  • б) флегматиков и меланхоликов
  • в) экстерналов и интерналов
  • г) лодырей и трудоголиков
  • д) лживых и честных

36. Функцией каких переменных является поведение индивида?:

  • а) восприятия
  • б) окружающей среды
  • в) особенностей индивида
  • г) типа предприятия
  • д) функциональной роли
  • е) стажа работы
  • ж) типа предприятия
  • з) сформированного в процессе восприятия образа ситуации

37. Чем является устоявшееся представление кого-либо о группе других индивидов?:

  • а) способ группировки собственных мнений о людях
  • б) установки
  • в) паттерны восприятия
  • г) стереотип
  • д) социальное отражение

38. Что такое установка личности?:

  • а) постоянная тенденция обучать определенным образом кого-либопостоянная тенденция чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к какому-либо предмету, личности, ситуации
  • б) возможность понять какой-либо предмет, личность, ситуацию
  • в) следование собственным принципам исследования жизни
  • г) положительные эмоции относительно какого-либо объекта

39. Что является функциями установки «защита своего «Я»?:

  • а) отрицание знания о событии
  • б) отрицание информации или нежелание менять установки
  • в) агрессивное поведение относительно другого индивида
  • г) отрицание информации или нежелание менять установки, если это нарушает сформировавшийся образ
  • д) отрицание самих установок, т.к. они нарушают сформировавшийся образ

40. Какие методы изменения установок личности являются наиболее действенными?:

  • а) предоставление большей информации
  • б) влияние коллег, привлечение к сотрудничеству
  • в) воздействие при помощи страха низкого уровня
  • г) воздействие при помощи страха среднего уровня
  • д) воздействие при помощи страха высокого уровня

41 Назовите компоненты установки:

  • а) аффективный (эмоциональный)
  • б) когнитивный (информационный)
  • в) конативный (волевой, поведенческий)
  • г) сознательный
  • д) мыслительный

41. Как объясняются положения теории когнитивного диссонанса?:

  • а) личность меняет свои установки из-за противоположных понятий, знаний, мнений об одном объекте
  • б) можно влиять на поведение индивида при помощи когнитивных (познавательных) элементов
  • в) личность адаптируется к противоречивым внешним условиям
  • г) личность может приспособиться к возникшему препятствию в достижении поставленных целей
  • д) личность может выйти из состояния психологического дискомфорта в результате получения негативной информации после принятия решения

43. На что не влияет удовлетворенность работой?:

  • а) текучесть кадров
  • б) качество выполнения работы
  • в) поведение сотрудников
  • г) абсентеизм
  • д) отношение к профсоюзам

44. Что является функциями установки?:

  • а) функция выражения ценностных ориентаций.
  • б) функция защиты собственного эго.
  • в) функция приспособления
  • г) познавательная функция
  • д) рефлексивная функция
  • е) регулирующая функция

45. Какого лидера в организации считают негативным неформальным лидером?:

  • а) добивается своих целей путем неявного воздействия на коллег
  • б) способствует решению задач руководителя, несмотря на собственные цели
  • в) свою деятельно направляет на отрицание работы руководителя
  • г) способствует работе группы
  • д) призван заменить официального руководителя

46. Дайте определение власти в организации:

  • а) социальные отношения, которые предполагают обязательное выполнение воли руководителя, обусловленное наличием у него прав и возможности принуждать
  • б) возможность и способность оказывать определяющее воздействие на поведение других людей и групп
  • в) возможность и способность подчинять своей воле деятельность других людей
  • г) пожелания подчиненных
  • д) поведение подчиненных

47. Чем определяются полномочия руководителя?:

  • а) правом давать указания отдельным подчиненным
  • б) возможностью выполнять задания
  • в) правом принимать решения на своей должности без запроса его одобрения более высоким руководителем
  • г) правом принимать решения по всем вопросам
  • д) желаниями руководителя

48. Через что осуществляется влияние власти, основанной на принуждении и подкреплении отличной системой контроля?:

  • а) пример
  • б) страх
  • в) положительное подкрепление
  • г) традиции
  • д) разумную веру

49. Через что влияет власть, основанная на вознаграждении и дающая положительные стимулы для более качественного выполнения работы?:

  • а) пример
  • б) страх
  • в) положительное подкрепление
  • г) традиции
  • д) разумную веру

50. Назовите основными типы власти:

  • а) принуждение
  • б) вознаграждение
  • в) компетенция
  • г) пример и традиции
  • д) призвание

51. Что такое референтная власть?:

  • а) способность личности оказывать влияние на деятельность других людей благодаря своему служебному положению
  • б) способность человека вознаградить поведение других
  • в) способность наказывать сотрудников за неподчинение
  • г) власть, которая влияет на других посредством высокого профессионализма
  • д) власть, основанная на харизме, присущей личности или стилю поведения

52. Что такое манипулирование?:

  • а) форма влияния, предполагающая управление волей других людей
  • б) форма влияния, предполагающая управление действиями других людей
  • в) форма влияния, предполагающая использование людей в личных целях
  • г) форма влияния, предполагающая маскировку настоящих намерений и целей
  • д) макиавеллизм

53. В организации сложнее всего заменить специалиста который имеет власть:

  • а) принудительную
  • б) поощрительную
  • в) референтную
  • г) экспертную

54. От чего зависит наличие власти у подчиненных?:

  • а) компетентности
  • б) стажа работы в организации
  • в) служебного положения
  • г) структуры организации
  • д) финансового положения

55. Какое поведение, находится в противоречии с властной системой и рассчитано на получение выгод для лица или подразделения?:

  • а) политическое
  • б) экономическое
  • в) оппозиционное
  • г) организованное
  • д) противоправное

56. Как называется подход к исследованию лидерства с позиций определения соотношения между наличием конкретных личных качеств и эффективностью руководства?:

  • а) системный
  • б) поведенческий
  • в) ситуационный
  • г) атрибутивный
  • д) с позиций личных качеств

57. Как называется стиль управления, при котором руководитель навязывает свою волю подчиненным путем принуждения, вознаграждения или ссылки на традицию?:

  • а) демократическом
  • б) авторитарном
  • в) либеральном
  • г) авторитарно-благожелательном
  • д) произвольном стиле

58. Межличностной ролью лидера является:

  • а) предприниматель - (лидер выступает с инициативой относительно разработки проекта или объединяет необходимые ресурсы для его реализации)
  • б) устранитель неприятностей - (реакция на проблемы и возникшие обстоятельства)
  • в) формальный руководитель - (лидер играет представительскую роль, являясь своего рода символом организации, выполняет церемониальные обязанности)
  • г) распространитель ресурсов (решает, кому и что достанется в отделе)

59. Какой руководитель дает практически полную свободу действий подчиненным?

  • а) авторитарный
  • б) либеральный
  • в) демократический
  • г) авторитарно-благожелательный
  • д) анархический

60. Как называется теория МакГрегора соответствующая демократическому стилю руководства?:

  • а) теория Z
  • б) теория X
  • в) теория F
  • г) теория Y
  • д) теории Х и Y

61. Какой эмпирический параметр не включается в ситуационную теорию лидерства?:

  • а) степень структурированности задачи
  • б) время, затрачиваемое лидером на принятие решения
  • в) позиционная власть лидера
  • г) взаимоотношения между лидером и членами группы

62. Что утверждает групповая теория лидерства?:

  • а) подчиненные могут влиять на лидера так же, как и он на них
  • б) стиль лидерства оказывает большее влияние на эффективность группы, чем производительность группы на стиль лидерства
  • в) те, у кого сложились хорошие отношения с лидером, принимают на себя меньшую ответственность, вносят меньший вклад в работу своего подразделения
  • г) лидер независим и не поддается влиянию
  • д) лидером выступает только сама группа, а не отдельная личность

63. Какие характеристики различий между лидерами и менеджерами, на Ваш взгляд, являются правильными?:

  • а) лидеры терпимо относятся к хаосу и отсутствию структуры и готовы держать ответ в ситуациях неопределенности
  • б) менеджеры терпимо относятся к хаосу и отсутствию структуры и готовы держать ответ в ситуациях неопределенности
  • в) лидеры добиваются порядка и контроля и стремятся избавиться от проблемы еще до того, как поняли ее смысл
  • г) менеджеры добиваются порядка и контроля и стремятся избавиться от проблемы еще до того, как поняли ее смысл
  • д) менеджеры и лидеры являются взаимозаменяемыми понятиями

64. Укажите правильное определение харизматического лидерства:

  • а) лидер устанавливает, что предпочитают и чего хотят ведомые, и помогает им добиться уровня результативности, который обеспечивает удовлетворяющее их поощрение
  • б) способность влиять на ведомых, основываясь на сверхъестественном даре и притягательной силе
  • в) способность вдохновлять и стимулировать ведомых для достижения результатов, превышающих первоначально планируемые и обеспечивающих внутреннее поощрение
  • г) способность неординарным поведением привлекать к себе внимание людей
  • д) необычайная эмоциональная подпитка вдохновения ведомых энергией людей, обладающих сверхъестественным даром

65. Какие характеристики являются общими во всех ситуационных моделях лидерства? фокус внимания на динамике лидерства?:

  • а) рассмотрение каждого проявления лидерских качеств и корректировка поведения лидеров, с указанием характерных ошибок
  • б) наличие общих четко сформулированных методов и методик, большого багажа знаний и исследований
  • в) проблематичность и противоречивость в области измерений, оценок
  • г) недостаточность количества исследований и неоднозначность результатов исследований

66. От чего зависит имидж организации?:

  • а) этапа жизненного цикла организации
  • б) мнений потребителей
  • в) ситуации на рынке
  • г) настроений акционеров
  • д) настроения владельца

67. Укажите составляющие корпоративной культуры:

  • а) культурная сеть
  • б) корпоративные убеждения и ценности
  • в) система ценностей
  • г) внешний вид персонала
  • д) церемонии и ритуалы
  • е) герои организации
  • ж) стиль руководства

68. Какие факторы формируют корпоративную культуру:

  • а) миссия и цели деятельности, национальные особенности
  • б) внешняя среда
  • в) организационная структура управления
  • г) разделение и кооперация труда в организации
  • д) личность руководителя, его принципы, ценности поведения

69. Что такое стресс индивида?:

  • а) состояние общего напряжения организма
  • б) общее успокоение индивида
  • в) эмоциональное состояние
  • г) состояние общего напряжения организма, возникающее под воздействием различных факторов
  • д) приспособительная реакция организма

70. Укажите фазы развития стресса индивида:

  • а) тревога, сопротивление, истощение организма
  • б) возрастание напряжения, истощение, завершение
  • в) возрастание напряжения, мобилизация, сопротивление, истощение
  • г) истощение, тревога, сопротивление
  • д) мобилизация, дезаптация, дезорганизация

71. Что включают процессы управления стрессом на уровне организации?:

  • а) организацию консультационной помощи сотрудникам, внедрение программ оздоровления
  • б) организацию социальной поддержки, проведение психологического консультирования, реализацию программы оздоровления, использование диет
  • в) проведение различных тренингов
  • г) невмешательство в дела сотрудников
  • д) реализацию программ оздоровления, внедрение программ релаксации

72. Что включают процессы управления стрессом на уровне личности?:

  • а) использование навыков индивидуального планирования своей деятельности
  • б) обращение к психотерапевту
  • в) выработку индивидуальных приемов сопротивления стрессам
  • г) индивидуальное планирование своей деятельности, физические упражнения, диеты, психотерапию
  • д) игнорирование возникающего раздражения

73. Как называется психологический процесс, который обусловлен неослабевающим стрессом на производстве, приводящим к эмоциональному истощению, деперсонализации и возникновению чувства ущербности?:

  • а) апатия
  • б) депрессия
  • в) комплекс неполноценности
  • г) сгорание
  • д) непрофессионализм

74. Укажите характеристики стресса, который полезен для индивида:

  • а) непродолжительный и небольшой
  • б) постоянное состояние
  • в) периодически возникающее напряжение в подразделении по поводу выполняемой работы
  • г) является следствием выполнения работы, несоответствующей квалификации
  • д) перегрузка в результате выполненной работы

75. Формальная власть личности, занимающей определенное положение в иерархии организации называется:

  • а) авторитет
  • б) аттракция
  • в) харизма
  • г) полномочия
  • д) социальный статус

76. Укажите основные элементы процесса коммуникации:

  • а) сообщение
  • б) канал передачи информации
  • в) коммуникативный барьер
  • г) отправитель
  • д) коммуникационный стиль
  • е) получатель

77. Кто должен присутствовать в процесс коммуникации, чтобы он стал двусторонним?:

  • а) получатель
  • б) передача сообщения
  • в) обратная связь
  • г) декодирование сообщения
  • д) полученное сообщение
  • е) каналы передачи сообщения

78. Укажите признаки классификации коммуникаций в организации:

  • а) каналы общения
  • б) мотивы коммуникаций
  • в) средства коммуникаций
  • г) реальность существования коммуникаций
  • д) пространственное расположение каналов
  • е) тип коммуникационной сети

79. С помощью чего осуществляются вербальные коммуникации?:

  • а) взгляда
  • б) установления угла общения партнеров
  • в) поцелуев
  • г) устной речи
  • д) громкости голоса
  • е) информационных технологий

80. Укажите невербальные средства общения:

  • а) рукопожатие
  • б) телефон
  • в) похлопывание по плечу
  • г) электронная почта
  • д) мимика

81. Какие барьеры являются коммуникативными барьерами?:

  • а) организационные
  • б) экономические
  • в) языковые
  • г) личностные
  • д) экологические

82. Укажите тип взаимозависимости рабочих групп минимизирующий вероятность возникновения конфликта между группами?:

  • а) вертикальная взаимозависимость
  • б) пуловая взаимозависимость
  • в) последовательная взаимозависимость
  • г) соответственная взаимозависимость
  • д) параллельная взаимозависимости

83. Каковы последствия дисфункционального межгруппового конфликта для внутригрупповых отношений являются?:

  • а) стремление к активности и усиление тенденций к лояльности
  • б) искаженное восприятие и негативные стереотипы, ослабление связей
  • в) усиление тенденций к авторитарному руководству
  • г) усиление сотрудничества в рамках группы
  • д) припоминание «старых обид», взаимные обвинения среди сотрудников

84. Какие методик разрешения и урегулирования межгрупповых конфликтов применяются чаще?:

  • а) решение задач, суперординарные цели, увеличение доступных ресурсов
  • б) уклонение, сглаживание
  • в) авторитарность руководства и замена людей или организационной структуры
  • г) компромисс
  • д) полное расформирование организации

85. Какой конфликт является дисфункциональным?:

  • а) один из видов конфликтов, свойственных индивидам
  • б) конфликт, вызванный структурной перестройкой организации
  • в) вид конфронтации или взаимодействия между группами
  • г) конфликт, который может нанести вред организации или послужить препятствием для достижения ее целей
  • д) конфликт, благотворно влияющий на функционирование организации

86. Чем характеризуется низкий уровень межгруппового конфликта и низкий уровень организационной результативности организации?:

  • а) хаосом
  • б) творческим подходом и быстрой адаптацией к изменениям
  • в) неординарными целями
  • г) суперординарными целями
  • д) сглаживающими целями
  • е) миротворческими целями

86. Укажите факторы возникновения межгрупповых конфликтов:

  • а) рабочая взаимозависимость
  • б) готовность к компромиссу
  • в) совместное решение задачи
  • г) занижение предложений
  • д) сила конкуренции
  • е) манипуляция

87. Что характеризуют рабочую группу как разновидность формальной групп?:

  • а) наличие сильного, ярко выраженного лидера
  • б) совместное принятие и выполнение решения
  • в) только личная ответственность
  • г) стремление к достижению общей цели и постоянное координирование своих усилий
  • д) включение в группу работников всех уровней управления

88. Укажите характеристики группового эгоизма:

  • а) преобладание групповых интересов и потребностей одной группы над интересами и потребностями других групп
  • б) преобладание интересов и потребностей других групп над интересами и потребностями данной группы
  • в) достижение баланса интересов групп
  • г) постепенный учет интересов других групп при формировании направлений деятельности данной группы
  • д) учет интересов только одной данной группы

89. Какая группа создается для долговременного выполнения определенной функции?:

  • а) социально-экономическая
  • б) по интересам
  • в) функциональная
  • г) производственная
  • д) управленческая

90. Какая группа формируется для достижения определенной цели?:

  • а) функциональная группа
  • б) постоянная группа
  • в) неформальная группа
  • г) целевая группа
  • д) референтная группа

91. В каждой организации персонал всегда создает:

  • а) временную группу
  • б) неформальную группу
  • в) условную группу
  • г) высокоразвитую группу
  • д) референтную группу

92. Назовите этапы развития группы:

  • а) планирование
  • б) нормирование
  • в) организация
  • г) бурление
  • д) контроль
  • е) расформирование

93. Чем определяются групповые нормы?:

  • а) задачи группы
  • б) структуру группы
  • в) статус членов группы
  • г) поведение членов группы
  • д) роли членов группы
  • е) лидерство в группе

94. Что требуют от членов группы сложные и взаимосвязанные задачи?:

  • а) конкуренции
  • б) сотрудничества
  • в) соперничества
  • г) тесного взаимодействия
  • д) невысокой сплоченности

95. Назовите формы взаимодействия человека и группы:

  • а) кооперация
  • б) интеграция
  • в) слияние
  • г) конфликт
  • д) сплочение
  • е) конкуренция

96. Какие типы групп являются формальными?:

  • а) рабочие группы
  • б) самоуправляемые команды
  • в) команды менеджеров
  • г) дружеские группы
  • д) комитеты

97. Какие основные отличительные признаки управленческой команды:

  • а) в команде каждый ее член стремится к лидерству
  • б) все члены команды - единомышленники
  • в) команда включает оптимальный состав по распределению ролей: генераторы - критики - организаторы
  • г) в команде присутствует культ власти
  • д) высокое доверие и уважение членов команды друг к другу
  • е) в команде важны вертикальные связи и формальные правила

98. Как называется организационный набор правил поведения, которые ожидаются от индивида в определенной ситуации?:

  • а) норма поведения
  • б) предписание
  • в) роль
  • г) статус
  • д) правила этикета

99. Признаками группы не являются:

  • а) архитектура
  • б) иерархия
  • в) мотивация членов группы
  • г) роли
  • д) структура

100. Когда возникает конфликт «личность-роль»?:

  • а) когда требование роли нарушает основные ценности индивида;
  • б) когда различные индивиды определяют роль, руководствуясь различными требованиями, что не позволяет личности, выполняющей эту роль, удовлетворить все требования
  • в) при столкновении многочисленных ролей
  • г) при возникновении несоответствия масштабов личности и выполняемой роли
  • д) при возникновении чувства несоответствия масштабу новой роли личности

101. Укажите направления воздействия на группу для предотвращения сплочённости членов группы:

  • а) сделать группу меньше
  • б) расформировать группу
  • в) выдавать вознаграждение отдельным членам группы
  • г) назначить нового руководителя
  • д) изолировать группу

102. В чем источник сплоченности группы?:

  • а) в совместимости ее членов
  • б) в сильном лидере
  • в) в чувстве привязанности членов
  • г) в материальном стимулировании
  • д) в угрозах внешней среды

103. Что такое групповые нормы?:

  • а) строго установленные правила межгруппового взаимодействия
  • б) точки зрения групп при взаимодействии с другими группами
  • в) общепризнанные стандарты индивидуального и группового поведения, сложившиеся с течением времени в результате взаимодействия членов группы
  • г) тенденция чувствовать и вести себя определенным образом по отношению к чему - либо
  • д) тенденция воспринимать кого-либо через его принадлежность к определённой группе

104 Какие потребности позволяет людям удовлетворить нахождение их в группе?:

  • а) безопасности
  • б) социальной принадлежности
  • в) достижении целей
  • г) уважении
  • д) росте

105. Нахождение людей в группе позволяет им удовлетворить потребности в уважении, безопасности и набор убеждений, ценностей и норм, разделяемых всеми членами организации:

  • а) элемент внутренней среды организации
  • б) образ жизни, мышления, действий и существования
  • в) «дух» организации
  • г) философские положения и идеи, принятые в организации

106. Что является началом социализации человека?:

  • а) выход ребенка из младенческого возраста
  • б) поступление в школу
  • в) первый рабочий день
  • г) первый контакт между матерью и рожденным ею младенцем
  • д) достижение половой зрелости

107. За счет чего осуществляется социализация в процессе становления личности?:

  • а) расширения ее видов деятельности, осмысления каждого вида, выделения главного
  • б) осуществления становления «Я-образа», осмысления своей социальной принадлежности, социальной роли
  • в) расширения круга общения, развития навыков общения, расширения содержания общения
  • г) процесса адаптации личности к внешним условиям, накопления информации о ее месте в системе социальных отношений
  • д) единовременной адаптации личности к внешним условиям

108. Какие проявлениями говорят о девиантном поведения индивида?:

  • а) форма дезорганизации поведения индивида
  • б) четкое следование установленным инструкциям
  • в) некоторые нарушения в дисциплине поведения индивида
  • г) непослушание работников
  • д) нарушение официально установленных норм поведения

109. Что является причинами девиантного поведения сотрудников организации?:

  • а) отсутствие корпоративной культуры в организации
  • б) наклонности личности
  • в) создавшаяся ситуация
  • г) недостатки воспитания личности, плохо поставленная работа по подбору персонала
  • д) нежелание работников следовать требованиям организации

110. Что предполагают процессы вхождения индивида в организацию?:

  • а) изменение установок, ценностей и форм поведения индивида
  • б) изменение установок, ценностей и форм поведения его коллег
  • в) изменение установок руководителей
  • г) требование изменений действующих в организации норм поведения
  • д) принятие существующих в организации стандартов поведения, должностных обязанностей, правил взаимоотношений