ПРЕДПОЧТЕНИЯ В РАЗВИТИИ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПРЕДПОЧТЕНИЯ В РАЗВИТИИ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 В последнее время, когда школьная форма стала не обязательной, дети перестали носить школьную форму, не видя в ней стиля и модных тенденций. Поэтому встала необходимость в формировании и разработке ассортимента современной школьной одежды. И в первую очередь - для детей младшей школьной возрастной группы, так как у детей в этом возрасте ярко выражена тяга к внешней атрибутике. Надевая форму, они наполняются гордостью от мысли «Я теперь хожу в школу».

При формировании рациональной структуры  промышленных коллекций школьной одежды для детей необходимо изучить предъявляемые к ней требования и учитывать их на этапе проектных работ.

Функции детской одежды школьника

Являясь составной частью предметного мира, в котором живут дети, школьная одежда выполняет определенный комплекс функций.Под функцией одежды понимают характеристику, определяющую реальное выполнение изделием своего назначения, т.е. реализации в процессе потребления свойств изделия, определяемых назначением и морфологией [2].Функции изделия многообразны, и чтобы  создать функциональный «портрет», необходимо типизировать функции и выделить из них наиболее доминантную, т.е. несущую главенствующее значение [3].

В связи с этим, на основе литературного анализа [2э 4, 3] и с учетом выше сказанного в данной работе разработана структурная схема основных функций современной школьной, детской одежды (рисунок 1).С приходом в школу ребенка меняется образ жизни: появляются новые обязанности, распорядок дня, занятия согласно учебному процессу. Дети старшего возраста более активно приобщаются к различным видам деятельности. В связи с этим одежда приобретает все большую унификацию и целесообразность. Появляется необходимость в специализированной одежде (по видам спорта, профилю работы в учебных мастерских, в кружках и т.п.) [4]. Костюм, как вид коммуникации, проявлять в выражении определенной информации о стиле, моде, эстетических и научных концепциях данного времени, уровне материальной жизни общества и культуры [3]. Детская одежда несет информацию не только о потребителе (ребенке), но и о его родителях (социальное положение, уровень доходов и жизни, вкусы и предпочтения и т.д.), т.к. одежду для ребенка, как правило, покупают родители. Одежда, предназначенная для торжественных случаев, прежде всего, выдвигает требования, направленные на выполнения эстетических функций [2, 3, 5]. Воспитание у детей чувства прекрасного закладывается с раннего детства, а одежда является одним из самых ярких проявлений внешней среды. Из вышесказанного следует, что эксплуатационные и гигиенические требования в нарядной одежде не являются основными, и иногда находятся в противоречии с композиционным решением одежды для торжества. Но в любом случае при проектировании детской одежды их необходимо учитывать.

У школьной формы есть противники и сторонники. Современные школьники-подростки в большинстве своем выступают резко против. Родители и учителя же, наоборот, ратуют за введение этого элемента, уповая на то, что школьная форма:

  • 1. Дисциплинирует учеников (деловой стиль обязывает учеников к строгости и собранности)
  • 2. Сглаживает социальные различия между учениками,
  • 3. Помогает держать дистанцию между учениками и учителем.
  • 4. Позволяет отследить в школе "чужаков"
  • 5. Не позволяет подросткам одеваться вызывающе.
  • 6. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
  • 7. Форма дисциплинирует человека.
  • 8. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
  • 9. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
  • 10. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
  • 11. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
  • 12. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
  • 13. Школьная форма экономит деньги родителей.

Последний пункт стал для российских школ особенно важен, ведь насупившая вслед за отменой формы советского образца "эра вседозволенности" оставила для одежды школьника только один критерий: чистоту.

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, - такую ситуацию тоже легко обернуть в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму.

Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус.

Еще   один  плюс  школьной  формы - это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени, Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия - изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм - это нечто большее, чем просто одежда. Это - средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением, отдельных учеников.

Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела... Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.

Мнение врачей

Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота - зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.

Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие - застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья.

Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.

Главные аргументы противников единой одежды для школьников - элементарное нежелание их детей ее носить и "потеря индивидуальности",

Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится-это очень серьезный стресс. Чем плоха "уравниловка" для подростка? Ребенок в этом возрасте - комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет. И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре.

Сегодняшние производители предлагают довольно широкий выбор фасонов в различных коллекциях школьных форм. Если договориться с родителями об определенной расцветке, то из предложенного ряда моделей можно выбрать что-то по вкусу и размеру. Например, для девочек это могут быть юбки двух-трех, а у некоторых фирм и пяти-семи фасонов, несколько вариантов сарафанов, жилетки (трикотажные и тканевые), брюки и бриджи, пиджаки также предлагаются в ассортименте. При всем этом многие школы не вводят почти никаких ограничений на блузки, кофточки и рубашки, за исключением того, что они не должны быть кричащих расцветок или вызывающе вульгарных фасонов.

Многим имиджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма -это неудобно и неуютно. Но стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях.

В некоторых школах существует так называемый свободный день. Обычно это пятница или суббота (в зависимости от продолжительности учебной недели), когда учебная нагрузка минимальна и дети уже расслабляются перед предстоящими выходными. В такие дни разрешается приходить на занятия, в любой одежде.  Это дает учащимся ощущение определенной свободы и не сильно вредит сложившемуся распорядку школьной жизни.

Мнение родителей

Еще один минус, связанный с введением школьной формы, касается в большей мере не детей, а родителей. Это - увеличение расходов на обучение ребенка, затраты времени, связанные с покупкой формы. Дополнительные расходы на одежду, которую ребенок не будет носить нигде кроме школы, сочтут существенными многие семьи. Правда, если пошив одежды для школы организует сама школа, то при заказе большой партии по оптовым ценам она обойдется гораздо дешевле.

В среднем за комплект из трех вещей (юбка/брюки, блузка/рубашка и жилет) из натуральных тканей родителям придется заплатить около 2000-2500 руб. А потратить на школьную форму для своего ребенка более 1500 руб. пока может лишь 12% населения.

И вот вам "задачка для первоклассника": рубашка стоит 250-400 руб., жилет с галстуком - 500, брюки - от 1000 руб. Спрашивается, сколько семья Ивановых потратит денег на школьную форму Миши, если известно, что первоначальный комплект форменной одежды он испортил в конце первой недели обучения?

С другой стороны, если учесть, что вместо формы все равно придется покупать какую-то одежду для школы, то затраты на нее уже не покажутся такими большими. Может быть, мысль о том, что это не повседневная одежда, поможет ребенку избежать многих драк, лазаний через забор и научит бережно относиться к своим вещам.

Решение о введении школьной формы закону не противоречит. Но если ребенку, пришедшему на занятия в джинсах, отказали в конституционном праве на образование, он может подать стандартную жалобу в прокуратуру или суд на действия должностного лица, ущемляющие законные интересы и права граждан. Однако в негосударственной школе , с которой родители заключают договор и берут на себя обязательство выполнять ее устав и соблюдать правила внутреннего распорядка, данная ситуация рассматривается по-другому.

Анализ современных методов маркетинговых исследований для формирования рациональной структуры: промышленных коллекций одежды для и детей

Использованию принципов маркетинга, при формировании промышленного ассортимента одежды за последние 5 -8 лет, было посвящено большое.           число работ. В направлении интеграции маркетинговых исследований (МИ) структуру процесса проектирования по разработанной в МГУДТ методике были проведены исследования, ориентированные на школьную форму, детей младшей возрастной группы.

Формирование рациональной структуры промышленных коллекций но данной методике осуществляется на основе принципа многовариантности , заключающего в максимальном учете разнообразных требований к одежде, предъявляемых определенными типологическими группами потребителей На этапе предпроектных исследований изучаются потребительские предпочтения по признакам внешнего вида (ПВВ) конкретной одежды с последующим расчетом наиболее часто встречающихся вариантов сочетаний основных и дополнительных художественно-конструктивных признаков

Многовариантность  обеспечивается за счет разнообразия многомерных сочетаний ПВВ моделей, включаемых в коллекцию в соответствии с их процентным соотношения в общем объеме выявленных предпочтений [19].

Рассмотрим технологию проведения МИ, используемую для изучения потребительского спроса на швейные изделия [2, 19, 1.8]. На первом этане производится подготовка  целей МИ и выбор маркетинга по степени охвата потребителей.

На втором этапе осуществляется выбор методов и инструментария исследований, формы контакта с аудиторией. Существует три метода исследования [2, 19]: наблюдение (лучше всего подходит для поисковых исследований) и опрос. Во всех рассмотренных работах в качестве метода МИ используется опрос, позволяющим качествам товара непосредственно от потребителей в форме ответов на поставленные им вопросы.

При сборе данных у исследователя есть два вида инструмента: анкета и
механические устройства [2,19]. Анкета самый распространённый инструмент МИ. Анкета должна включать в себя два основных блока вопросов [1]: с целью выяснения информации о потребителе ( социально демографической, экономической и т.д.), необходимой для определения его предпочтениях потребителя по отношению к интересующей исследователя продукции.

Перед проведением МИ необходимо составить план выборки таким образом, чтобы выборочная совокупность могла служить моделью генеральной совокупности [40].

Третий этап - непосредственный сбор информации. При этом возможны различные способы контакта с аудиторией: личный (индивидуальные и групповые интервью) опосредованный (почта, телефон и т.д.).

. Обработка производится с использованием современных статистических методов и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации [19]. Наиболее сложными являются заключительные - четвертый и пятый этапы МИ - обработка полученной информации и формирование промышленной коллекции и моделей одежды

Обработку информации анализ результатов необходимо выполнять с применением высокоэффективных прикладных информационных технологий. Поэтому возникает необходимость создания подсистемы формирования рациональной структуры промышленной коллекции на основе МИ, как дельного звена общей САПР одежды.

Подобные подсистемы были разработаны в 1998г. в работах [18,19] для ассортиментов женских костюмов и детской одежды, и несколько ранее для мужских  костюмов [16].

Чтобы оценить, как население относиться к школьной форме, каковы его предпочтения в ней, было проведен опрос потребителей, то есть анкетирование.

Анкетирование - это процедура проведения письменного опроса с помощью разработанной анкеты.

При помощи анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Метод анкетирования имеет массу преимуществ:

  • 1. Высокая оперативность получения информации.
  • 2. Жесткая регламентация процедуры позволяет получить хорошо структурированные и сопоставимые результаты.
  • 3. Анонимность респондентов повышает объективность и искренность получаемых ответов.
  • 4. Возможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных.
  • 5. Сравнительно малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов.
  • 6. Отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов.
  • 7. Невыраженность у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому- либо из отвечающих.

 

Анализ исследований в городе Шахты 2011год

В ходе проведённого опроса- анкетирования, респонденты ответили на ряд интересующих нас  вопросов. Их ответы  в графическом виде представлены ниже, в диаграммах.

Отношение потребителей к школьной форме представлены в диаграмме, на рисунок2.

Из данной диаграммы видно, что большинство респондентов  относятся положительно к школьной форме,

Данная диаграмма выражает отношение общего числа респондентов к школьной форме. Родителям, учителям и детям предстояло так же ответить на ряд других вопросов. Данные по анализу анкетирования родителей представлены ниже.

Мнения респондентов в отношении места покупки одежды для школы представлены в диаграмме, на  рисунок 3.

Из диаграммы 3 , видно, что большинство родителей  предпочитают  покупать школьную одежду для своих детей, на рынке-53.5% в специальных магазинах-23%, и лишь 12.5%-в коммерческом магазине.

Распределение мнения респондентов в отношении трудностей при выборе школьной одежды представлены в диаграмме  на рисунок 4.

Из данной диаграммы видно,  что входит в перечень основных трудностей при выборе школьной одежды:  ограниченный выбор, несоответствие одежды размерам ребёнка, качество материала, качество изготовления, в большей степени цены на школьную одежду.

Сумма, которую могут себе позволить родители при покупке школьной одежды,  представлена в графическом виде в диаграмме на  рисунке 5.

По данным диаграммы 4.4, видно, что основная часть населения родителей, может позволить  себе потратить на школьную одежду для своего ребёнка, сумму до 1500 тысяч рублей.

Причины покупки новой детской одежды для школы представлены в диаграмме на  рисунок 6 .

Из данной диаграммы видно, что основными причинами покупки новой детской одежды являются, замена вещей, из которых ребёнок вырос-59.4%, и замена изношенных вещей-27.3%.

Средний срок эксплуатации одежды представлен в диаграмме на  рисунке 7.

По данным  диаграммы 8, средний срок эксплуатации одежды, составляет 1 год.

По мнению респондентов в комплект школьной одежды должны входить, данные представлены в диаграмме на  рисунок 8.

Из диаграммы 8, видно, что мнения респондентов в вопросе о том, что же должно входить в комплект школьной одежды, и у родителей, и у учителей, единогласны. По их мнению, комплект должен состоять из пиджака, жилета и брюк.

Данные по вопросу, о предпочтительной  конструкции низа для школьных брюк представлены  в диаграмме на рисунок 9.

В вопросе, какая конструкция  низа брюк наиболее предпочтителен, из диаграммы 9 видно, что мнения респондентов сошлись на ответе - низ брюк гладкий без манжет.

Какие цвета материалов наиболее предпочтительны для школьной одежды, данные представлены  в диаграмме на  рисунок 10.

Из диаграммы 10, видно, что родители и учителя, считают наиболее предпочтительным для школьной одежды, тёмные глубокие цвета.

Какой рисунок  материала наиболее предпочтителен для школьной одежды, данные представлены  в диаграмме  на рисунке  11.

Как видно из диаграммы 11  мнения родителей и учителей, в вопросе о том « какой рисунок наиболее предпочтителен для школьной одежды»  разошлись. Большинство родителей считают, что гладкокрашеный, а учителя, что в полоску.

Какая фурнитура наиболее  предпочтительна для  школьной одежды, данные представлены  в диаграмме на  рисунок 12.

По данным диаграммы 12, родители и учителя считают наиболее подходящей фурнитурой для школьной одежды-пуговицы.

Сравнительный анализ маркетинговых исследований антропометрических измерений фигур мальчиков младшего школьного возраста (г. Москва,  г. Шахты)

Данные по вопросу респондентов об отношении к школьной формы, в г. Москва и г. Шахты, ), представлены в диаграмме на рисунок 13.

Из диаграмм представленных на рисунке 13, видно, что мнения учителей в г. Москва и г. Шахты полностью совпадают на 100%,  мнения родителей расходятся с небольшим интервалом-4%, дети в Москве в большей степени относятся отрицательно-46% против, и лишь 38%-за, в отличие от детей в г. Шахты, среди которых 76.1%-хотят носить школьную форму.

Сумма, которую могут себе позволить родители при покупке школьной одежды, в графическом виде представлена в диаграмме  на рисунок 14.

Из диаграмм, представленных на рисунке 4.13, видно большинство респондентов могут позволить потратить сумму на покупку школьной одежды в размере до 1500 тысяч рублей, но в г. Шахты 28.4% родителей, могут позволить купить своему ребёнку школьную одежду на сумму свыше 1500 тысяч рублей, в отличие от московских родителей-9.7%.

Мнение респондентов о месте покупки одежды для школы , представлена в графическом виде в диаграмме на  рисунок 15.

По данным диаграмм представленных на рисунке 4.14, можно увидеть, что в городе Москва родители предпочитают покупать школьную одежду для своего ребёнка в спецмагазинах , в отличие от родителей в городе Шахты, которые отдают предпочтение покупке школьной одежды на рынке.

Распределение мнения респондентов в отношении трудностей при выборе одежды, представлена в диаграмме на  рисунок 16.

Как видно из диаграммы, представленной на рисунке  16, родители в городе Москва испытывают наибольшие трудности при выборе школьной одежды из-за ограниченного выбора. А родители города Шахты в большей степени из-за цены.

Причины покупки новой детской одежды для школы , представлена в диаграмме на  рисунок 17.

По данным диаграмм представленных на рисунке 17,видно, что и в Москве, и в Шахтах причиной покупки новой детской одежды, является замена вещей, из которых ребёнок вырос.

Средний срок эксплуатации одежды для школьников,  представлен в диаграмме на рисунке 18.

Из диаграмм, представленных на рисунке 18, видно, что средний срок эксплуатации одежды для школы, в городе Москва- до 1 года, а городе Шахты-1 год.

Динамику изменение отношения потребителя к выпуску школьной одежды показывает диаграмма на рисунок 19.

По данным диаграмм представленных на рисунке 19,можно увидеть, что мнения потребителя к выпуску школьной одежды с 1986 года и по сегодняшний день остаётся положительным.

Выводы и рекомендации.

В ходе проделанной исследовательской работы, целью которой являлось создание рационального гардероба, для мальчиков школьного возраста, младшей возрастной группы, был проведён ряд исследований необходимых для решения данного вопроса.

На первом этапе, были проведены  маркетинговые  исследования, чтобы оценить как население относится к школьной форме, каковы его предпочтения в ней, опрос потребителей поводился в форме анкетирования.  Было опрошено 219 респондентов, среди которых 113-детей, 88-родителей и 18- учителей. Грамотно составленные вопросы помогли нам выяснить, что на территории Российской Федерации, а именно в г. Москва и г. Шахты  отношение потребителей к школьной форме положительное. Учителя единогласно высказали своё мнение за введение в школах единой формы, мнения родителей расходятся с небольшим интервалом-4%,дети в Москве в большей степени относятся  отрицательно -46% против, и лишь 38%-за, в отличие от детей в г. Шахты, среди которых 76.1%- хотят носить школьную форму. Сумма на которую рассчитывают потратить родители при покупке одежды для школы своему ребёнку ,в Шахтах и Москве -до 1500 тысяч рублей. В ходе опроса так же выяснилось, что мнение о месте покупки у каждого свое, московские родители отдают предпочтение приобретению одежды в спецмагазинах, в г. Шахты на рынке, и лишь не многие в специальных и коммерческих магазинах. Что же касается трудностей при выборе одежды, то в этом вопросе не оказалось единогласных мнений, в Москве в наибольшей степени- это ограниченный выбор, на втором месте- несоответствие одежды размерам ребёнка, затем- цена и лишь на последнем месте качество материала, шахтинские родители в основном не испытывают трудностей при выборе школьной одежды, а тех кто испытывает не удовлетворяет цена, и в одинаковой степени несоответствие одежды размерам ребенка и качество материала. В настоящее время причиной покупки новой одежды для школьник является -замена вещей из которых ребёнок вырос, а средний срок эксплуатации одежды, у москвичей-до 1 года, а в Шахтах-1 год. Но не смотря на разного рода трудности и неудобства, мнения потребителей к выпуску школьной одежды с 1986 года и по сегодняшний день остаётся положительным.

В результате, руководствуясь полученными данными, был составлен рациональный гардероб для школьника. Качественный, модный, удобный, по оптимальной цене, с элементами трансформации, для увеличения срока эксплуатации одежды, удовлетворяющий всем требованиям родителей, учителей и детей. Он универсален, подходит для торжественных случаев (белая сорочка, и красный галстук в тон элементу шеврона). И для повседневной носки (голубея трикотажная водолазка, так же соответствующая элементу шеврона). Удобный и в холодное  и в теплое время года, из-за входящих в комплект 2-х пар брюк (зимние - утеплённые, и летние из тонкой ткани). Комплект дополняет универсальный жилет до линии бёдер, прямого силуэта, что позволяет надевать под него тёплую одежду в холодное время года, и делает школьный гардероб более рациональным.

Библиографический список

  • 1. Моциевская Юлия Алексеевна - диссертация на соискание ученой степени к.т.н. - Разработка методов эргономического проектирования школьной одежды. 2005. 286 с.
  • 2. Куницина Е.В, Богинская Т.Г, Гулько Е. Н. Трансформируемая одежда. Патент РФ №2127991. С1 6А 41 D15/04 11/00.
  • 3. Спортивная физиология.// Под ред. Я.М. Коца. - М.: Физкультура и спорт. 1986.240 с.
  • 4. Сухова Т.Н., Кириленко А. Ю., Мартынова А. Е. Трансформация одежды. Патент РФ № 2113145 C1 6A 41 D15/04
  • 5. Рогова А.П., Табакова А. И. Изготовление одежды повышенной формоустойчивости. - М.: Легкая индустрия, 1979.184 с.
  • 6. ГОСТ 1791-86. Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. - М.: ИПК Издательство стандартов.
  • 7. Пашаев Б.С. Исследование и разработка методов получения обобщенных антропометрических данных и использование бесконтактных способов обмера и ЭВМ: Дш... к.т.н., М.: МТИЛП. 1982г.
  • 8. Сухова Т.Н., Кириленко А.Ю., Левченко С.Т. Трансформация одежды. Патент РФ № 2129817 C1 6A 41 D15/04 11/00.
  • 9. Москаленко Т.Н., Голубева. Е.С. Трансформация одежды. Патент РФ № 2116738 C1 6A 41 D15/4.
Просмотров работы: 134